Основы работы в Photoshop


         

Основы работы в Photoshop

Photoshop – необыкновенно богатая программа, и эта книга призвана помочь вам научиться использовать ее возможности с максимальной эффективностью. Однако никакие советы, подсказки и трюки, как бы хороши они не были, не помогут, если ваши аппаратные средства не отвечают поставленной задаче или система сконфигурирована неправильно. В этой лекции мы рассмотрим, как сформировать среду для работы с Photoshop.
Сначала поговорим об аппаратных средствах, необходимых для нормального функционирования, а потом коснемся некоторых вспомогательных программ, которые могут оказаться вам полезными.

Подбор компонентов
Photoshop – необыкновенно богатая программа, и эта книга призвана помочь вам научиться использовать ее возможности с максимальной эффективностью. Однако никакие советы, подсказки и трюки, как бы хороши они не были, не помогут, если ваши аппаратные средства не отвечают поставленной задаче или система сконфигурирована неправильно. В этой лекции мы рассмотрим, как сформировать среду для работы с Photoshop.

Оборудование
Выбор платформы
Оперативная память
Оперативная память - 2
Файл подкачки в Windows
Пространство рабочего диска
Пространство рабочего диска - 2
Пространство рабочего диска - 3
Ускорение видео
Слагаемые эффективности Photoshop

Переход на новую версию
В этой лекции мы приглашаем вас нырнуть поглубже и взглянуть, что там на дне, бросить взгляд на подводные скалы и каньоны. Конечно, вы можете пренебречь нашими советами и скользить по поверхности, но, не освоившись в глубинном мире Photoshop, вы никогда не будете плавать наравне с акулами.

Что нового в версии 6
Окна
Окна - 2
Настройки программы
Настройки программы - 2
Настройки программы - 3
Если вы допустили ошибку
Палитра History
Палитра History - 2
Палитра History - 3

Нули и единицы
Прежде всего, эта книга не о картинках, не о рабочем процессе и даже не о компьютерах, а о нулях и единицах. Как говаривал Лори Андерсон, "никто не хочет быть нулем – каждый норовит стать первым" (по крайней мере в Америке). Цифровой мир построен исключительно на взаимоотношениях между этими двумя величинами.

Растровая и векторная графика
Растровые изображения
Размер
Глубина пикселов
Цветовой режим изображения
Цветовой режим изображения - 2
Разрешение
Что считать достаточным?
Термины, связанные с разрешением
Термины, связанные с разрешением - 2

Из чего складывается цвет
В детском саду вас, наверное, учили, что есть первичные цвета – красный, желтый и синий, а все остальные создаются из них. Брюс до сих пор помнит, как его первая учительница, миссис Андерсон, говорила, что одинаковое количество красного, желтого и синего образует серый. Брюс попробовал изобразить серого кота, но у него получилась какая-то грязноватая, многоцветная мешанина, и тогда он решил, что гораздо лучше будет воспользоваться простым карандашом, а миссис Андерсон либо полный дальтоник, либо ничего не смыслит в рисовании.

Первичные цвета
Аддитивные и субтрактивные цвета
Несовершенный мир
Цветовой круг
Насыщенность и яркость
Координатные модели и цветовое пространство
Как цвета воздействуют друг на друга
Коротко об отношениях цветов
Коротко об отношениях цветов - 2
Аппаратно-независимый цвет

Что нового в Photoshop 6
Если при изучении архитектуры цвета в Photoshop 5 у вас раскалывалась голова, то вам, возможно, надо "надеть шлем", прежде чем браться за Photoshop 6, поскольку в этой версии архитектура цвета претерпела значительные изменения. При этом мы уверены, что все изменения являются существенными улучшениями и после их освоения для вас станет проще создание, просмотр и печать нужных цветов по сравнению с предыдущими версиями. Но даже если вы новичок в Photoshop, определенные знания по истории развития Photoshop, которые привели нас к этой точке зрения, помогут вам понять, почему обработка цвета в Photoshop 6 происходит именно таким образом.

Управление цветом
Что такое система управления цветом
Компоненты CMS
Передача смысловых значений цвета
Передача смысловых значений цвета - 2
Управление цветом в Photoshop
Управление цветом в Photoshop - 2
Режим Advanced Mode
Режим Advanced Mode - 2
А черный ли он?

Диалоговое окно Print
Все параметры управления цветом, которые вы задали в диалоговом окне Print Options, автоматически включаются в диалоговое окно Print. Если вы используете драйвер PostScript-принтера, то эти параметры видны в окне Photoshop 6. Для драйверов принтеров, не поддерживающих PostScript, они представлены в основном диалоговом окне печати

Растяжение и сжатие битов
Манипулирование тонами – осветление или затемнение изображений – одна из самых мощных и высокоэффективных функций Photoshop, которая иногда, кажется, способна творить чудеса, хотя в действительности никакого чуда здесь нет. Если понять принцип манипулирования тонами (а все сводится к тем же нулям и единицам), все выглядит довольно прозаично. Но не стоит сожалеть – несостоявшееся чудо будет с лихвой компенсировано более глубоким пониманием принципов работы Photoshop, а главное, у вас появится возможность осознанного экспериментирования.

Потери данных: как быть
Потери данных: как быть - 2
Углубленная коррекция с Curves
Углубленная коррекция с Curves - 2
Сохранение кривых
Настройка резкости перед окончательной компрессией тонов
Окончательная компрессия с помощью пипеток
Чудеса тоновой коррекции
Чудеса тоновой коррекции - 2
Средства тоновой коррекции

В пространствах RGB и CMYK
Если же вы намерены заниматься цветокоррекцией, что предполагает манипулирование тонами отдельных цветовых каналов, вы должны уметь корректировать серые изображения. Только после этого можно переходить к цветным, так как работать с ними чуть ли не в десять раз сложнее! Поэтому придется прочитать еще и предыдущую лекцию "Коррекция тонов".

Изменение режима и потеря информации
Добавление шумов и потеря данных
Из RGB в Lab
Из CMYK в Lab
Из RGB в CMYK
Из RGB в RGB
Из RGB в RGB - 2
Проблемы воспроизведения изображений
Исправление контраста и цвета
Коррекция баланса цветов с помощью пипетки

Техника фотографии в Photoshop
Если бы вам сказали, что вы можете осветлять и затемнять фотографии, повышать плотность в переэкспонированных участках и проявлять детали в недоэкспонированных, выполнять цветокоррекцию и многое другое при минимальных потерях в качестве изображения, да еще с неограниченным числом отмен, вы бы, наверное, просто посмеялись. Но именно об этом и пойдет речь в этой лекции.

Когда пользоваться корректирующими слоями?
Когда не пользоваться корректирующими слоями?
Когда не нужны корректирующими слои?
Основы работы с корректирующими слоями
Создание корректирующих слоев
Возможности корректирующих слоев
Возможности корректирующих слоев - 2
Возможности корректирующих слоев - 3
Возможности корректирующих слоев - 4
Использование корректирующих слоев

Кристальная четкость изображения
Зрительное восприятие предметов в значительной мере определяется четкостью их линий. Глаз человека передает полученную информацию в мозг, где производится быстрое распределение всех деталей по двум категориям: "есть линии", "нет линий". Изображение, имеющее прекрасные контраст и цветовой баланс, но не имеющее четких границ между цветовыми областями, воспринимается как размытое.

Нерезкое маскирование
Как работает фильтр Unsharp Mask
Шкала Amount
Шкала Radius
Шкала Threshold
Шкала Threshold - 2
Все относительно
Настройка резкости: компенсация
Коррекция резкости исходного изображения
Коррекция резкости перед выводом на печать

Специальные краски для особых проектов
Основная проблема с печатными машинами заключается в том, что они печатают только одной краской за проход. Это как пикселы черно-белого экрана: цвет либо включен, либо выключен. Цветное изображение у нас на экране может выглядеть просто замечательно, но его нужно еще и напечатать, и как бы мы ни старались, все равно чем-то придется поступиться.

Плашечные цвета в Photoshop
Каналы для плашечных цветов
Каналы для плашечных цветов - 2
Преобразование из Duotone в CMYK
Сохранение и вывод
Углы наклона растра
Углы наклона растра - 2
Очередность печати
Печать изображений с плашечными цветами
Миллионы оттенков серого

Черно-белая фантазия
Штриховая графика – это черно-белые, "однобитовые", по терминологии Photoshop, изображения без полутонов и плавных переходов. Все пикселы только черные (включено) или белые (выключено) – никаких градаций серого. Сканирование, обработка и печать штриховой графики должны быть простыми. Так оно и есть. По крайней мере, здесь нет аномалий, характерных для работы с цветом и градациями серого.

Резкость
Порог
Сканирование растровых репродукций
Совершенство форм
Черно-белая фантазия
Сканирование в режиме Grayscale
Разрешение
Разрешение - 2
Резкость
Порог

Каждому виду работ – свой инструмент
Большинство изображений, с которыми вам придется работать в Photoshop, поступают со сканеров. В последнее время все большее распространение получают и другие источники изображений – система сканирования Kodak Photo CD, и особенно цифровые камеры. Для Photoshop источник изображения не важен, но для вас он должен иметь существенное значение.

Как подобрать сканер
ПЗС или ФЭУ?
Разрешение
Глубина битов
Динамический диапазон и dMax
Однопроходный или трехпроходный?
Планшетные сканеры
Барабанные сканеры
Слайд-сканеры
Цифровые камеры

Хорошее качество на входе – хорошее и на выходе
Энсел Адамс часто повторял, что для получения отличного оттиска надо начинать с отличного негатива. Впрочем, и с отличными негативами он проделывал в фотолаборатории массу манипуляций. То же самое касается и Photoshop. В сканированное изображение можно вносить множество поправок, но если качество оригинала было невысоким, вряд ли Photoshop поможет достичь выдающихся результатов.

Из чего складывается хорошее сканированние
Оригинал
Почему важно хорошее качество сканирования
Получение хорошего сканирования
Разрешение
Разрешение - 2
Разрешение - 3
Тон и цвет – определение цели
Тон и цвет – определение цели - 2
Тон и цвет – определение цели - 3

Контуры, маски и каналы
Мы уже говорили о слоях, инструментах рисования и ретуши в Photoshop и даже о вариантах сохранения файлов, а вот термины "альфа-канал" или "маска" до сих пор остаются загадкой. Вы не первый, кого при словах "отредактируйте выделение в режиме быстрой маски и вычтите его из восьмого альфа-канала" охватывает неподдельный ужас.

Выделения и защитная пленка
Преимущества цифровой пленки
Полупрозрачные выделения
Полупрозрачные выделения - 2
Преобразование выделений в контуры
Растеризация контуров
Обтравочные контуры слоев и формы
Обтравочные контуры слоев и формы - 2
Обтравочные контуры слоев и формы - 3
Обтравочные контуры слоев и формы - 4

Каждому пикселу – свое место
Основная масса пользователей Photoshop работает с этой программой каждый день, выполняя одни и те же действия – ретушь, преобразование цветных изображений в серые, добавление тени к объектам, вырезание силуэтов, перенос элементов на новый фон и т.д.

Приступая к редактированию
Цвет градаций серого
Цвет градаций серого - 2
Цвет градаций серого - 3
Цифровые водяные знаки (Digimarc)
Повторное растрирование
Частота растра
Частота растра - 2
Частота растра - 3
Операции

Организация файлов повышает производительность
Мы все время подчеркиваем, что речь в этом курсе идет не о реальных изображениях, а о нулях и единицах. Нули и единицы, записанные на диск одной программой, могут оказаться непонятными для другой. Почему? Потому что одни и те же данные можно записывать разными способами, которые называются форматами файла. Разные форматы файла могут сильно отличаться друг от друга, как разные языки (например, русский и китайский), или иметь много общего, как диалекты одного языка (например, американский и британский английский).

Параметры диалогового окна Save As
Параметры секции Save
Параметры секции Color
Параметры секции Color - 2
Сжатие изображений
Сжатие с потерями и без потерь
Сжатие без потерь
Сжатие с потерями
Сжатие с потерями - 2
Сжатие с потерями - 3

Печать изображений
Льюис Кэрролл и его герои никогда не имели дела с такими эфемерными вещами, как пикселы, зато мы – имеем. И, как вы уже, вероятно, поняли, самые сильные стороны пикселов являются одновременно и самыми слабыми: пикселов нет в реальности – они порождаются электрическим током в микросхемах памяти или силой магнитного поля на диске. Но рано или поздно мы все-таки придаем этим лукавым созданиям осязаемую форму на бумаге или на пленке. (Мультимедиа-проекты будут рассмотрены в следующей лекции.)

Как замещаются установки растров
Полутоновые растры в Photoshop
Полутоновые растры в Photoshop - 2
Печать непрерывными тонами
Гибридное цветовое растрирование
Гибридное цветовое растрирование - 2
Гибридное цветовое растрирование - 3
Цвет Hi-Fi
Различия между изображениями
Различия между изображениями - 2

Подготовка экранных изображений
Наша профессиональная деятельность связана в основном с подготовкой изображений к печати. Но времена меняются, и сейчас Photoshop часто используют для создания изображений с целью представления их на экране в интерактивных мультимедиа-презентациях или на Web-сайтах. Наряду с техникой оптимизации графики для печати на бумаге существуют также методы и приемы, позволяющие достичь качественного воспроизведения на экране компьютера.

Подготовка изображений
Тон
Тон - 2
Тон - 3
Web-устойчивые цвета
Web Photo Gallery
Издательское дело в будущем
Цвет
Цвет - 2
Разрешение


Централизованные организации - перейти
Стоимость основных производственных фондов - перейти
Потребности общества и экономика - перейти
Экономические законы - перейти
Экономическая теория как наука - перейти
Экономическая теория как наука - перейти
Принципы экономической науки - перейти
Некоторые экономические теории - перейти
Обзор процесса подготовки публикации - перейти
Установки PageMaker - перейти
Форматирование символов - перейти
Форматирование абзацев - перейти
Глобальное форматирование - перейти
Импорт текста - перейти
Редактирование текста - перейти