Основы работы в Photoshop


         

RGB или CMYK?


Споры о том, в каком цветовом режиме лучше работать – RGB или CMYK – породили бесчисленное множество журнальных статей и даже несколько книг, не считая ожесточенных баталий в сети. Разумеется, если вы занимаетесь подготовкой изображений для устройств записи на пленку, демонстрации на экране компьютера или для видео, эта тема вас не волнует. Но если вы связаны с производством печатной продукции, она представляется очень важной.

Некоторые специалисты утверждают, что если ваши файлы ориентированы на печать, вам следует работать исключительно в CMYK, и в подтверждение своей точки зрения приводят следующие доводы.

  • Это единственное цветовое пространство, с которым стоит связываться.
  • RGB совершенно бессмысленно.
  • Калибровка монитора невозможна в принципе.
  • Единственное, на что следует обращать внимание – это процентные величины точек CMYK.

Хотя эти аргументы и не лишены некоторых оснований, мы предпочитаем отмежеваться от такой философии. Когда под рукой нет других инструментов, кроме молотка, все предметы вокруг начинают казаться гвоздями. Люди, призывающие вас выполнять все в CMYK, несомненно, большие знатоки традиционной допечатной подготовки и прекрасно разбираются в четырехкрасочной цветной печати, но понятия не имеют, сколько информации теряет изображение в ходе его преобразования в программе Photoshop, а в RGB они, вероятно, вообще чувствуют себя неуютно.

Значит, они сразу конвертируют сканированные фотографии (или, того хуже, унаследованные изображения Photo CD) в CMYK, чем губят их безвозвратно. Затем, опять же в CMYK, вносят огромную правку, пытаясь выудить из того, что осталось, пригодную для печати информацию. Закончив, они поздравят друг друга, очень довольные собой, и непременно посетуют на ограниченные возможности настольных систем обработки цвета.

Ограничения эти надуманные и с реальностью имеют мало общего. Последовав рекомендациям таких специалистов, вы тоже с самого начала выбросите из изображения около трети всей полезной информации, затем начнете усердно трудиться, применяя всяческие трюки и ухищрения ради того, чтобы в награду за все свои старания получить довольно посредственный результат.

Мы придерживаемся очень простых правил: не менять цветовой модели, если нет на то необходимости, и максимальный объем коррекции выполнять в оригинальной модели изображения. В идеале цветовое преобразование должно выполняться один раз или ни разу.

Все цифровые изображения рождаются в пространстве RGB, и коррекцию, насколько это возможно, лучше выполнять в RGB-файле, даже если результатом вашей работы должны стать цветоделенные файлы CMYK. Эту точку зрения поддерживают не все, но аргументы в ее пользу мы считаем вполне убедительными. Конвертировав изображение в CMYK на начальном этапе, вы сталкиваетесь с разными неудобствами, из которых можно выделить по крайней мере пять.

  • Изображение теряет большой объем информации, в результате чего качественная коррекция тона и цвета становится затруднительной.
  • Вы ориентируете изображение на определенные условия печати (печатная машина, бумага, краски и т. д.). Если они изменяются или изображение понадобится воспроизвести в различных условиях печати, вы оказываетесь в ловушке, выбраться из которой чрезвычайно сложно.
  • Поскольку CMYK-изображение ориентировано на конкретные условия печати, вывести его цветопробу на цветном принтере гораздо сложнее, чем цветопробу RGB-изображения, которое можно переориентировать на любые другие условия печати.
  • Размер файла возрастает на треть и на столько же замедляется выполнение большинства операций.
  • Вы теряете доступ к некоторым полезным функциям Photoshop, таким как динамический эффект отсечения уровней в диалоге Levels (Уровни) (см. "Команда Levels" далее в этой лекции), которые работают только с RGB-изображениями.



Содержание  Назад  Вперед