Команда Curves (Кривые) – пожалуй, самое эффективное средство глобальной и локальной коррекции тонов и цвета. Овладение им – непременное условие успешной работы в Photoshop. Почти все наши цветные изображения так или иначе проходят через Curves (Кривые), во многих случаях достаточно настроить и применить кривую лишь один раз.
В лекции 6 команду Levels мы уподобили автоматической коробке передач в автомобиле, а команду Curves (Кривые) – ручной. Применительно же к цветным изображениям разница между ними скорее как между топором и скальпелем.
С цветными изображениями команда Curves (Кривые) работает так же, как и с серыми, только здесь она может воздействовать либо сразу на все каналы (что удобно для тоновой коррекции), либо на каждый канал в отдельности (это удобно для изменения цветового баланса).
Советы по применению кривых к цветным изображениям. Все инструменты диалогового окна Curves (Кривые), применяемые к изображениям в градациях серого, работают и с цветными изображениями (см. подсказку по оптимизации диалогового окна Curves (Кривые) в лекции 6, "Коррекция тонов"). Мы всегда устанавливаем более мелкую сетку (щелчок в любом месте диаграммы при нажатой клавише (Option)). Для RGB-файлов мы задаем режим отображения уровней, а для CMYK-файлов – режим отображения процентных величин. Первые мы привыкли анализировать по уровням яркости, а последние – по размерам точек.
Кривую мы почти всегда регулируем с помощью контрольных точек, а не "карандаша", так как контрольные точки сохраняют сглаженность кривой и не допускают неестественных изменений тона и цвета. Инструмент "карандаш" удобен лишь в некоторых ситуациях, рассмотренных в лекции 6.
Для размещения контрольных точек на кривой мы пользуемся двумя методами: числовым и визуальным.