Основы работы в Photoshop

       

Вычисления, стоящие за пипетками


Всем кто во всем любит точность, предлагается описание того, что происходит с пикселами изображения в результате манипуляций с белой и черной пипетками.

Белая пипетка. Белая пипетка умножает все пикселы изображения на величину целевое значение / исходное значение. Например, если мы определим 243 (5-процентная точка) как целевое значение и щелкнем на пикселе со значением 248, всем пикселам с уровнем яркости 248 будет присвоен уровень 243. Значения всех остальных пикселов изображения умножаются на 243/248, или примерно на 0,98. Таким образом, пикселы с входным значением 255 на выходе получают значение 250 (255 х 0,98 = 249,85). Пикселы с входным значением 128 получают выходное значение 125, и так по всему диапазону вплоть до уровня 25, который остается без изменений: 25 х 0,98 = 24,5, а результат округляется до 25.

Если мы сделаем шаг поменьше, определив в качестве исходного значения 246, а в качестве целевого 243, множитель составит 0,99, и тогда входное значение 255 даст на выходе 253, 128 даст 127, а значения ниже 50 останутся без изменений.

Заметьте, что с помощью пипетки можно также не сжимать, а растягивать диапазон светов, выбрав в качестве исходного цвет темнее целевого. В этом случае множитель окажется больше единицы, и значения пикселов будут не уменьшаться, а увеличиваться.

Черная пипетка. Черная пипетка выполняет действия, обратные белой, но вычисления здесь несколько сложнее. Чтобы ограничить эффект только тенями, применяется алгоритм с использованием обратных яркостей входного значения и разности между исходным и целевым цветами. Обратная яркость любой величины х равна 255–х. Если разность между исходным и целевым цветами обозначить как у, то для каждого значения пиксела х выходное значение составит [(255–х) : (255-у) * у] + х.

Возможно, это кажется слишком сложным, но результат очень близок к тому, что дает белая пипетка, только в обратном направлении. Исходное значение заменяется целевым, все остальные значения пикселов пропорционально изменяются, а с продвижением к светам изменения становятся все меньше.


Подсказка. Для выбора исходного цвета пользуйтесь серой шкалой. Эффект динамического отсечения в диалоговом окне Levels помогает быстро определить значение, с которого начинаются детали в светах. Сложнее отыскать пипеткой пиксел с этим значением, чтобы использовать его в качестве исходного. По счастью, исходный цвет можно снимать не только с активного документа, но и с любого открытого изображения.

Найти исходный цвет будет легче, если во время градационного преобразования вы будете держать открытым файл с серой шкалой.

  1. Создайте изображение шириной 300 пикселов с разрешением 72 ppi и инструментом "градиент" заполните его градиентом от черного к белому, отключив предварительно параметр Dither на палитре Gradient Options.
  2. Перейдите к своему изображению и, наблюдая эффект динамического отсечения, определите значение, которое вы хотите выбрать в качестве исходного. Допустим, детали в светах начинаются с уровня 252.
  3. Выберите белую пипетку и, нажав кнопку мыши, начинайте протягивать по серой шкале, пока палитра Info не покажет 252. Отпустите кнопку мыши. Вы задали исходное значение. Помните, что серая шкала не должна быть активным документом, иначе вы измените не изображение, над которым работаете, а саму шкалу.
Подсказка. Держите нажатой кнопку мыши. Выбирая в активном изображении пиксел с исходным значением, удобнее водить пипеткой при нажатой кнопке мыши. Найдя подходящий пиксел, отпустите кнопку мыши, чтобы выбрать его. Когда курсор доходит до края окна, изображение начинает автоматически прокручиваться.

В зависимости от того, где вы щелкнули пипеткой, входной или выходной регуляторы могут сместиться (или, если вы работаете с диалогом Curves, может измениться положение конечных точек). Не обращайте на это внимания – обратная связь пипеток не дает точной картины происходящего. Доверяйте показаниям палитры Info.

Если результат вас не устраивает или если вы случайно выбрали не тот пиксел, отмените неверную коррекцию щелчком на каком-нибудь другом пикселе. Чтобы отменить воздействие черной и белой пипеток одновременно, нажмите клавишу (Option) – кнопка Cancel заменяется на Reset, – и нажмите (Reset). Изменения вступают в силу только после того, как кнопкой ОК вы закроете диалог Levels (или Curves).


Содержание раздела