Основы работы в Photoshop



         

Установка конечных точек инструментом "пипетка"


Когда в изображении есть блики, для точки минимальных светов следует определять такой уровень яркости, который будет несколько темнее абсолютно белого. Самые светлые области, где есть детали, должны воспроизводиться минимальными точками светов, а для передачи маленьких бликов пусть используется чистая белая бумага.

Тот же принцип, хотя и в гораздо меньшей степени, действителен и по отношению к темным теням. Теоретически максимальный размер точки определяется пределом, за которым печатная машина вместо точек начинает ставить кляксы и краска кладется сплошным слоем. На практике, однако, это правило не является незыблемым. Если машина способна печатать точки не более 95 процентов, а в тенях у нас разбросано небольшое количество теоретически невоспроизводимых 97-процентных точек, они могут дать текстуру, которая окажется чуть плотнее по сравнению с той, что можно получить, используя лишь 95-процентные точки.

Белая и черная пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves позволяют задавать минимальную точку светов и максимальную точку теней с большой точностью. Этим инструментам сопутствует некая таинственность, и они вызывают гораздо большее недопонимание, чем следовало бы, отчасти из-за того, что сфера их применения очень широка. Во врезке "Вычисления, стоящие за пипетками" далее в этой лекции расказано, что можно делать этими инструментами.

Недооценка роли пипеток. Одни пользователи находят пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves настолько непонятными, что, опробовав их пару раз, больше не возвращаются к ним. Другие считают их столь же бесполезными, как и команду Brightness/Contrast (до недавнего времени мы тоже так считали). Можно назвать четыре причины такого недопонимания.

  • Вызывает недоумение обратная связь пипеток. Когда вы пытаетесь воспользоваться пипетками, они изменяют положение регуляторов в диалоге Levels или концевых точек кривой в Curves. Но эти изменения не отражают того, что пипетки делают в действительности! Если попробовать воспроизвести их эффект с помощью перемещения регуляторов или модификации кривой, результат окажется иным. Такое недопонимание чрезвычайно огорчительно, так как вы игнорируете сигналы, подаваемые диалоговым окном.
  • После применения любой из пипеток тоновая кривая снова превращается в диагональ. Если вы настроили уровни или кривую, а затем воспользовались пипеткой, ваши настройки тут же пропадают. Если же вы сперва воспользуетесь пипетками, а потом отрегулируете уровни или кривую, то потеряете результат, который дали пипетки!
  • Пользователи пытаются применять эти инструменты не для градационного преобразования, а для тоновой коррекции. Поскольку они предназначены для небольших изменений тонов, попытки внести более крупные изменения превышают возможности этих инструментов.
  • Диалоговые окна Levels и Curves выполняют нелинейную трансформацию, тогда как находящиеся в них пипетки – линейную. Хотя линейная трансформация – это не обязательно плохо.




Содержание  Назад  Вперед