Основы работы в Photoshop



         

Levels и Curves


Levels (Уровни) и Curves (Кривые) – это две команды в Photoshop, к которым при выполнении глобальной тоновой и цветовой коррекции мы обращаемся чаще всего. Команда Levels проще и удобна для начинающих пользователей (а иногда и для опытных тоже). Освоить работу с Curves несколько сложнее, зато она предлагает большую гибкость.

Преимущества нелинейного метода

В результате линейной трансформации (например, применения команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)) происходит довольно грубое отбрасывание части информации изображения. "Линейным" этот метод называется потому, что ко всем пикселам изображения применяются одни и те же изменения. Если вы хотите отрегулировать яркость или контраст, не стоит полагаться на команду Brightness/Contrast, так как вы потеряете детали на одном или обоих концах тонового диапазона и к тому же внесете в файл серьезные искажения.

Команда Brightness, например, просто смещает все значения пикселов в одну или другую сторону тонового диапазона. Скажем, вы подняли яркость в диалоге Brightness/Contrast на 10 единиц. К значению каждого пиксела Photoshop прибавляет по 10, и тогда 0 превращается в 10, 190 в 200, а все пикселы со значениями 245 и выше принимают одно и то же, максимальное значение 255. Поскольку все пикселы в светах становятся одинаковыми, это приводит к исчезновению деталей и называется "отсечением светов". А из-за утери полноценного черного цвета бледнеют тени.

Линейный и нелинейный методы коррекции


увеличить изображение

Неоткорректированный вариант

Неоткорректированный вариант


увеличить изображение

Увеличение яркости командой Brightness

Увеличение яркости командой Brightness


увеличить изображение

Увеличение контраста командой Contrast

Увеличение контраста командой Contrast


увеличить изображение

Вариант, откорректированный командой Levels

Рис. 6.12.  Вариант, откорректированный командой Levels

Увеличивая контраст с помощью регулятора Contrast, вы растягиваете тоновой диапазон, вытесняя информацию в тенях и светах (и потенциально постеризуя тона в промежутке между ними), а уменьшая контраст, вы сжимаете тоновой диапазон – и в том и другом случае вы теряете уровни серого.




Содержание  Назад  Вперед