Основы работы в Photoshop



         

Коррекция хорошего сканированного изображения с помощью команды Levels


На рис. 6.29 показано изображение, полученное на сканере Leafscan 35. Поскольку сканер этот многобитовый, мы не упустили случая воспользоваться его широкими возможностями, установив черную и белую точки так, чтобы не допустить отсечения тонов, и задав гамму 1,8 (такую же, как на нашем мониторе). Изображение получилось очень приличного качества, но требует тонкой настройки – повышения контраста, проявления деталей и подготовки к печати.


увеличить изображение

Гистограмма показывает, что при сканировании был передан весь тоновой диапазон изобра- жения без отсечения в светах или тенях. Изображение, однако, неконтрастное – в нем нет по-настоящему черных областей

Гистограмма показывает, что при сканировании был передан весь тоновой диапазон изобра- жения без отсечения в светах или тенях. Изображение, однако, неконтрастное – в нем нет по-настоящему черных областей


увеличить изображение

Изображение маяка после сканирования

увеличить изображение
Рис. 6.29.  Изображение маяка после сканирования

Протягивание белого входного регулятора с удержанием клавиши (Option) показало, что отсечения светов не требуется – здесь все хорошо и везде есть детали. Протягивание черного входного регулятора с удержанием клавиши (Option) показало очень малое присутствие важных деталей в самых черных тонах, так что определенно можно себе позволить отсечь их немного. Растянув тоновой диапазон, мы увеличим интенсивность черного, повысим общий контраст изображения и сильнее проявим детали.


увеличить изображение

В результате такой настройки уровней получены изображение слева и гистограмма внизу

В результате такой настройки уровней получены изображение слева и гистограмма внизу

Изображение маяка после коррекции с помощью команды Levels

Рис. 6.30.  Изображение маяка после коррекции с помощью команды Levels

Величина отсечения во многом определяется печатным процессом. Если бы мы готовили изображение для записи на пленку, где записывающее устройство воспроизводит все мельчайшие детали, или для высококачественной печати, тогда мы действовали бы очень осторожно и отсекли бы всего два-три уровня. Но для печати среднего качества, вроде этой книги, можно без сожаления отсечь тени примерно до уровня 14. Ниже него есть кое-какие детали, но они не особенно важные, к тому же воспроизвести их в данных условиях печати все равно невозможно, а если их отсечь, оставшиеся уровни будут использованы для проявления деталей в средних тонах и светах.

Это повышает интенсивность черного цвета. В светах деталей сравнительно мало, поэтому отведем их до уровня 245, сделав белый ярче, но не давая ему пробиться до бумаги.

Изображение маяка после градационного преобразования

увеличить изображение
Изображение маяка после градационного преобразования

Измеренная нами кривая растискивания точно проецирует света и тени на минимальную и максимальную точки, так что для градационного преобразования нам остается сделать сравнительно мало. Чтобы свести до минимума потерю данных, мы совместим процедуры градационного преобразования и тоновой коррекции

Измеренная нами кривая растискивания точно проецирует света и тени на минимальную и максимальную точки, так что для градационного преобразования нам остается сделать сравнительно мало. Чтобы свести до минимума потерю данных, мы совместим процедуры градационного преобразования и тоновой коррекции

Окончательная гистограмма после тоновой коррекции и градационного преобразования

Окончательная гистограмма после тоновой коррекции и градационного преобразования

Сверяясь с показаниями палитры Info, мы передвинули белый выходной регулятор до отметки 246, чтобы обеспечить присутствие точек в светах. Уровень 246 на выходной шкале соответствует 4-процентной точке

Рис. 6.31.  Сверяясь с показаниями палитры Info, мы передвинули белый выходной регулятор до отметки 246, чтобы обеспечить присутствие точек в светах. Уровень 246 на выходной шкале соответствует 4-процентной точке

Здесь мы применили быстрый и не слишком точный способ градационного преобразования: сжали тоновой диапазон с помощью выходных регуляторов и задали примерную кривую компенсации предполагаемого растискивания. Но, проявив осторожность в компрессии, мы не допустили появления излишнего количества серого в белых и черных областях, равно как и слишком большой потери контраста.




Содержание  Назад  Вперед