Основы работы в Photoshop



         

Ограничения CIE и получение экранных цветопроб


Все управление цветом согласно спецификации ICC основывается на системе математических моделей, разрабатываемых Международным комитетом по цветоведению (CIE), начиная с CIE XYZ (1931 г.) и включая более поздние варианты, такие как CIE LAB и CIE xyY. Эти модели разрабатывались для очень узкой цели: предсказать степень визуального соответствия двух сплошных образцов из отражающего материала определенного размера на определенном расстоянии при известном источнике света.

По своей структуре модели CIE игнорируют многие контекстуальные эффекты, которые влияют на наше цветовосприятие, такие как цвет окружения, одновременный контраст и еще дюжина эффектов, названных по имени исследователей цвета (Эбни [Abney], Хант [Hunt], Стивенс [Stevens], Бецольд-Брюке (Bezold-Bruke] и Бартлесон-Бренеман [Bartleson-Breneman], а также еще несколько имен), которые опубликовали эти эффекты. Для сплошных цветов, наблюдаемых в жестко контролируемых условиях, эти эффекты несущественны, но для пикселов в изображениях они почти всегда играют определенную роль. Кроме того, модели CIE никогда не разрабатывались для сравнения различных носителей цветовой информации, таких как монитор и печатная копия.

Мы знаем довольно много об адаптации к белой точке – склонность нашей зрительной системы видеть наиболее яркую точку общей картины как белую, – но науке не слишком много известно об адаптации к черной точке, что важно в такой же степени для получения экранных цветопроб. Дело не в ошибках CIE-колориметрии, а просто в том, что модели CIE применяются к ситуациям, для которых они не предназначались. При нашем современном понимании зрительного восприятия цвета, видимо, не стоит ожидать полного совпадения цветов изображения на мониторе и того же изображения на печатной копии, поскольку мы воспринимаем их по-разному. Но экранные цветопробы в Photoshop лучше, чем то, что мы видели где-либо раньше, и мы считаем, что, приобретя небольшой опыт, вы сможете судить о печатных изображениях, основываясь на том, что видите на своем мониторе при использовании команды Proof Colors.




Содержание  Назад  Вперед