Основы работы в Photoshop



         

Насколько бел ваш белый?


В течение нескольких лет мы для подстройки под стандартное освещение и растискивание промышленной печатной машины рекомендовали при калибровке монитора задавать температуру белой точки D50 (5000К) и гамму 1,8. Но опыт заставил нас пересмотреть свои рекомендации.

На мониторе, откалиброванном под белую точку D50, добиться удовлетворительной яркости очень трудно, поскольку температура света D50 приводит к подавлению синего канала, тогда как именно синие люминофоры наиболее эффективны в формировании белого цвета. Часто после такой калибровки экран выглядит тусклым и желтым. (Наш глаз воспринимает яркость нелинейно, и когда яркость монитора слишком мала – менее 23 свечей/м2, – мы видим не белый, а желтый).

Вторая проблема, с которой сталкиваемся не мы одни, возникает при попытке сравнить изображение на мониторе с печатным оттиском на просмотровом столе с температурой света D50. Многие отмечают, что цвета на мониторе выглядят краснее, чем на печатной копии, даже если монитор и просмотровой стол откалиброваны под D50 и имеют одинаковый уровень освещенности.

Трудно сказать, почему так происходит. Отчасти это объясняется тем, что если идеальный источник света D50 образует непрерывный спектр, то лампы просмотрового стола и люминофоры монитора – линейчатый, дискретный, сконцентрированный в довольно узких полосах частот. Существует множество возможных комбинаций этих полос, которые в сумме и составляют белую точку D50.

Конечно, здесь играет роль и эффект восприятия. Научные исследования показывают, что человеческому глазу свойственна "цветовая адаптация": самое яркое пятно сцены мы склонны воспринимать как белый цвет. Когда вы сравниваете размещенные в одном поле обзора изображения на мониторе и просмотровом столе, глаз изо всех сил старается согласовать две разные белые точки, представить, будто они одинаковы, и часто терпит неудачу.

Попробуйте разнести монитор и просмотровой стол. Брюс устанавливает просмотровой стол за спиной: времени для поворота оказывается достаточным, чтобы глаз успел переключиться и адаптироваться. Однако есть достаточно оснований, чтобы предложить еще одно решение, каким бы странным оно ни показалось: калибруйте свой монитор не на D50, а на D65, даже если вы хотите подстроить его под просмотровой стол D50.




Содержание  Назад  Вперед