Основы работы в Photoshop



         

А черный ли он?


Черный цвет мы обычно считаем "просто черным", однако при воспроизведении на разных устройствах он выглядит по-разному (например, сплошной черный выглядит на газетной бумаге намного более серым, чем на глянцевой листовой бумаге). Функция компенсации черной точки Photoshop, Black Point Compensation, заставляет нас задуматься об этом всерьез. Связанная с ней информация довольно сложна для понимания, но основной принцип прост. В процессе трансформации одного цветового пространства в другое применяются два метода преобразования черной точки – абсолютный и относительный. Цветовой охват источника проецируется на эталонный цветовой охват, известный также как пространство соединения профилей (Profile Connection Space, или сокращенно PCS), роль которого в большинстве случаев выполняет Lab, затем величины Lab проецируются на целевое пространство. Относительное преобразование черной точки предполагает приравнивание черного цвета источника к значению 0 канала L* в пространстве PCS, а абсолютное – приравнивание к фактическому значению L*, которое способно воспроизвести конкретное устройство, и обычно это значение гораздо выше нуля. (Нулевое значение L* представляет полное отсутствие какого бы то ни было отраженного света, что чернее любого черного, который только может воспроизвести реальное устройство). ICC-профили определяют трансформацию из цветового пространства устройствв в PCS и обратно, причем одни профили сформированы по принципу относительного преобразования черной точки, а другие – по принципу абсолютного.

Это может привести к нежелательным результатам. Так, RGB-профили Radius ColorMatch приравнивают значения RGB 0,0,.0 к значениям L*a*b* 3,0,0 пространства PCS. CMYK-профиль с кодом абсолютного преобразования черной точки приравнивает значение черного к L*a*b* 7,0,0 в PCS. Если с помощью этой пары профилей вы конвертируете RGB-изображение в CMYK, детали в тенях пострадают, так как первые несколько уровней RGB-документа получат в пространстве PCS значения L* от 3 до 7. А поскольку цвета, которые они представляют, темнее тех, что может воспроизвести печатное устройство, они будут отсечены и заменены сплошным черным, и тогда плакали детали в тенях.




Содержание  Назад  Вперед