Основы работы в Photoshop


         

Всегда ли плохи посторонние оттенки?


Некоторые изображения не имеют (да и не должны иметь) нейтральных цветов. Например, в снимке, сделанном за полчаса до заката, наверняка будет присутствовать красновато-желтый оттенок, и убирать его было бы неразумно, особенно если фотограф несколько часов ожидал волшебного момента, когда появится этот золотистый свет.

Старайтесь определить происхождение оттенка. Подумайте, откуда он взялся. Часто посторонние оттенки привносятся сканерами – иногда, если в светах оттенок идет в одном направлении, а в тенях в противоположном, образуются даже пересечение оттенков. (Чтобы определить, какой оттенок привносит ваш сканер, попробуйте просканировать на нем шкалу градаций серого). Пересечения оттенков свойственны также некоторым фотопленкам. Так, Kodakchrome начала 80-х годов имела красно-зеленую поперечную кривую, а Ektachrome темные тени склонна делать синими.

Привносимые сканером цветовые оттенки можно и нужно корректировать. Некоторые оттенки, однако, могут восприниматься неоднозначно. Следует или нет их убирать, зависит от характера изображения. Далекие тени ландшафта обычно кажутся синеватыми и если сделать их нейтральными, фотография будет выглядеть неестественно. Но у предметов, снятых в студии, тени должны быть нейтральными.

Сверяйтесь с оригиналом. Лучше всего, разумеется, сравнивать изображение с оригиналом. Обычно заказчики просят сделать все, как в оригинале. Строго говоря, это невозможно – тоновой диапазон и цветовой охват фотопленки гораздо шире того, что позволяет воспроизвести четырехкрасочная печать. Лучшее, что можно сделать в ограниченных условиях печатного процесса – это создать иллюзию похожести на оригинал.

Сохраняйте отношения между цветами. Самое важное – это сохранить отношения между цветами изображения. Глаз человека очень хорошо замечает эти отношения, но его легко обмануть, когда дело касается абсолютной величины цвета – восприятие человеком цвета в значительной степени зависит от контекста.

Если оригинал недоступен, действовать приходится на основе догадок. К такой "цветокоррекции" мы относимся с подозрением: так вам вряд ли удастся передать замысел фотографа. По крайней мере старайтесь, чтобы ваши догадки опирались на что-то реальное.




Содержание  Назад  Вперед