Основы работы в Photoshop

       

Мифы CMYK


Одной из причин, побудивших нас написать эту книгу, было желание развеять ряд мифов, расплодившихся за недолгий период существования настольных систем допечатной подготовки (правда, некоторые появились еще раньше), в частности тех, что касаются CMYK и RGB. Вот что мы можем сказать в ответ на два наиболее распространенных заблуждения.

В CMYK цветов больше (неверно). Нам встречались специалисты, высмеивающие тезис о том, что в CMYK цветов меньше, чем в RGB. "Посчитайте сами, – говорили они, – в CMYK 2564, то есть более 4 миллиардов". Если бы! В CMYK более 4 миллиардов цветовых спецификаций, но в основном это просто альтернативные способы обозначения одних и тех же цветов с помощью разных пропорций черного и CMY. Многие из этих спецификаций (например, 90C, 90M, 90Y, 100K) являются "незаконными" – если типография воспользуется ими, то окажется по колено в бракованной продукции. А с учетом ограничений, накладываемых кривой генерации черного и лимитом суммарного красочного покрытия, цветов окажется гораздо меньше, чем в RGB.

CMYK – более точная модель (верно, отчасти). Другие специалисты говорят: "Цветовой охват CMYK более узкий, данные в нем размещены теснее, чем в RGB, поэтому CMYK определяет цвета точнее".

Здесь они правы. Раз одно и то же число битов используется для описания более узкого диапазона, цвета в CMYK можно определять меньшим шагом, чем в RGB. (Вопрос в том, различает ли глаз человека столь малую разницу между цветами? Пусть лучше на него ответит тот, кто возьмется провести эмпирические исследования.)

Но это верно только в том случае, если преобразование RGB-оригинала в CMYK выполняет сканер, который на каждый цвет захватывает по 12 бит данных и все их использует в процессе преобразования из RGB в CMYK. Выполняя же преобразование в Photoshop, никакой точности вы не получите, так как в Photoshop все начинается с RGB-данных по 8 бит на канал. Преобразование ничего не улучшает – только ухудшает.

Подсказка. Просите RGB-файлы. Фирмы по обработке изображений настолько привыкли производить сканированные изображения в формате CMYK, что иногда забывают о том, что их высококлассные барабанные сканеры изначально считывают значения RGB, которые внутреннее вычислительное устройство тут же преобразует в CMYK. В сравнении со стандартными средствами Photoshop эти вычислительные устройства обычно настроены на более качественное преобразование в CMYK, но фирмы используют их прежде всего ради производительности, а не ради качества.


Если вы собираетесь обрабатывать изображение в Photoshop сами или хотите подготовить его для разных условий печати, попросите фирму сохранить файл в формате RGB. Правда, вам могут сказать, что у них нет такой возможности, но сейчас появляется все больше фирм, которые могут создавать RGB-файлы. Естественно, ответственность за коррекцию цветового баланса и преобразование в CMYK ложится теперь на вас.

В пространстве CMYK обычно выполняется тонкая настройка изображения, которая невозможна в RGB, например редактирование черного канала. Если после преобразования файла в CMYK обнаруживается, что изображение нуждается в большой правке, проверьте прежде всего установки в диалоговом окне Color Settings – возможно, проблема кроется там (см. лекцию 5, "Параметры цвета"). В этом случае лучше всего вернуться к оригинальному RGB-файлу и выполнить цветоделение заново, с новыми установками, которые должны дать желаемый результат.

Если у вас только CMYK-файл, работайте в CMYK, если это вообще возможно. В самом крайнем случае, например, когда в вашем распоряжении есть CMYK-файл, подготовленный к печати на газетной бумаге, а вам нужно переориентировать его для печати на глянцевой, можно решиться на отчаянный шаг – преобразовать его обратно в RGB, внести правку и снова разделить на цвета CMYK. А вообще преобразование из RGB в CMYK следует рассматривать как путь с односторонним движением.

Подсказка. Из CMYK в RGB. Есть две ситуации, при которых возникает необходимость преобразовать CMYK-изображение в RGB: вам нужно подготовить картинку для Web или мультимедиа, а вы располагаете только сканированным CMYK-изображением; вам требуется переориентировать CMYK-изображение на печатный процесс с более широким цветовым охватом. В обоих случаях понадобится расширить тоновой диапазон и цветовой охват. Просто изменив режим CMYK на RGB, вы получите неконтрастную, безжизненную картинку с блеклыми цветами. Дело в том, что тоновой диапазон и цветовой охват оригинала были подвергнуты компрессии во время изначального преобразования из RGB в CMYK, а при обратной смене режима Photoshop достоверно воспроизводит в RGB те же сжатые цветовой охват и тоновой диапазон.


Содержание раздела