Основы работы в Photoshop


         

Коррекция баланса цветов с помощью пипетки - часть 2


Со времени своего появления формат Photo CD стал пользоваться дурной славой. До сих пор считается, что сканированные изображения Photo CD неконтрастны и имеют посторонние оттенки. Это неверно: правильно созданные и правильно введенные сканированные файлы Photo CD выглядят великолепно. Но мы понимаем, почему Photo CD получил такую репутацию. Это иллюстрирует следующее упражнение.

Основой основ в Photo CD всегда было управление цветом – когда вы открывали изображение Photo CD, вам всегда предлагалось выбрать профиль источника и профиль назначения. Но после появления формата Photo CD система управления цветом все еще оставалась на стадии формирования. Сейчас, открывая Photo CD, можно кнопкой Image Info (Информация о файле) в диалоговом окне Open вызвать информацию о файле и узнать, какой профиль следует использовать в качестве исходного для этого изображения.

Раньше такая информация в файлы Photo CD не встраивалась, и сканировались они с применением прежних профилей для фотопленки, которые по сравнению с сегодняшним днем давали менее точный результат. Исходный профиль приходилось выбирать наугад (или пробовать все профили), поэтому изображения часто нуждались в дополнительной коррекции цветового баланса и контраста. На рис. 7.22 показан пример такого изображения из первой коллекции Kodak Photo CD. Для этого изображения самые лучшие результаты дал профиль Universal Negative 3.0. Но полученный вариант (вверху) неконтрастен, а в телесных тонах присутствует голубой оттенок. Тем не менее для начала это совсем неплохо.После применения кривых, показанных справа, мы получили изображение вверху.



Кривые коррекции тона (слева вверху) и цвета (слева внизу и в центре), сформированные для придания соответствия нашего варианта изображения печатному оттиску, который мы использовали в качестве образца. С их помощью получено изображение, показанное справа на противоположной странице. Мы также понизили насыщенность красного (см. лекцию 8) и повысили резкость глаз (см. лекцию 9)

Кривая RGB с концентрацией на средних тонах и четверть-тонах улучшает общих контраст. Точка 1 слегка осветляет волосы, точка 2 делает ярче света в лице, а точка 3 возвращает участок кривой назад, не допуская побледнения теней.




Содержание  Назад  Вперед