Основы работы в Photoshop


         

Команда Hue/Saturation - часть 2


Инструменты диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) действительно удобны, но требуют осторожного обращения. Эффект их воздействия в значительной степени зависит от оригинального изображения, а, работая в RGB, очень легко перенасытить цвета. Повышая насыщенность какого-либо цвета, следите за предупреждениями палитры Info – вы можете создать цвета, которые будут прекрасно выглядеть на экране, но на печати не получатся. Помните, что после преобразования в CMYK непечатаемые цвета будут отсечены, и в этих областях пропадут детали. Для проверки пользуйтесь режимом просмотра в CMYK. Тонкую настройку насыщенности мы обычно выполняем в CMYK-файле: в режиме CMYK команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) изменяет количество краски, и настройка здесь должна быть гораздо деликатнее, чем в RGB.

Hue/Saturation в сравнении с Levels и Curves. Манипулировать насыщенностью или изменять цветовой тон здесь гораздо легче, чем в диалогах Levels (Уровни) или Curves (Кривые), которые для изменения насыщенность требуют обращения к каждому каналу в отдельности. Возьмем простейший случай: чтобы понизить насыщенность первичного цвета, скажем, красного (255R 0G 0B), нужно уменьшать количество красного и добавлять такое же количество синего и зеленого – сделать это с помощью уровней или кривых нелегко.

А чтобы понизить насыщенность оранжевого (255R 160G 0B), понадобится пропорционально сократить количество красного и зеленого и пропорционально повысить содержание синего. В диалоге Curves (Кривые) выполнить это чрезвычайно сложно, а в Levels (Уровни) почти невозможно! Между тем диалог Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) делает это за один прием.

Творческий подход. Нередко особенно эффективным оказывается непрямое использование команды Hue/Saturation. В примере на рис. 7.15 кричащий красный подавляет остальные цвета изображения. Казалось бы, следует понизить насыщенность красного, однако именно он придает изображению выразительность.

Коррекция с помощью Hue/Saturation в RGB и CMYK

Изображение внизу было получено на сканере с изрядной коррекцией кривой многобитовых данных. Красные оттенки подавляют все остальное, но понижение их насыщенности снизило бы выразительность, поэтому займемся другими цветами. С помощью Hue/Saturation мы увеличили насыщенность зеленого в RGB-файле и подняли насыщенность голубого, чтобы слегка повысить контраст в красных рубашках. Режим просмотра в CMYK показал, что красный цвет содержит больше оранжевых оттенков, чем нужно, поэтому мы слегка сместили цветовой тон красного в сторону пурпурного, в результате чего было получено изображение на следующей странице вверху.


увеличить изображение


увеличить изображение



Цветопроба верхнего изображения показала, что красный все еще превалирует и содержит слишком много оранжевых оттенков, поэтому мы внесли изменения в CMYK-файл

Цветопроба верхнего изображения показала, что красный все еще превалирует и содержит слишком много оранжевых оттенков, поэтому мы внесли изменения в CMYK-файл


увеличить изображение


Не позволяем разросшемуся желтому сделать рубашки оранжевыми и привносим в них пурпурный

Рис. 7.15.  Не позволяем разросшемуся желтому сделать рубашки оранжевыми и привносим в них пурпурный

Тогда мы обратились к менее ярким цветам. Прежде всего улучшили зеленый, подняв его насыщенность до 43, затем повысили насыщенность голубого до 11. А поскольку после преобразования в CMYK красный цвет RGB-оригинала обычно слегка желтеет, мы сместили цветовой тон красного на -3, добавив в него его чуть-чуть пурпурного. В каждом случае щелчком на изображении мы выбирали диапазон цветов для редактирования, затем слегка подстраивали его регулятором в диалоге Hue/Saturation. Эффект нельзя назвать разительным, но, на наш взгляд, изображение стало значительно лучше.

Подсказка. Тонирование серых изображений. Диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно использовать для раскраски серых изображений или придания цветным изображениям вида тонированных вручную черно-белых фотографий. Преобразуйте серое изображение в RGB, вызовите диалог Hue/Saturation и включите кнопку Colorize (Цветность). Чтобы придать изображению вид старой фотографии теплых коричневых тонов, установите регулятор Hue (Цветовой тон) примерно на 50, регулятор Saturation (Насыщенность) – на отметку между 25 и 30, а Lightness (Яркость) оставьте на нуле. В обычных условиях работы с цветом кнопка Colorize должна быть отключенной.




Содержание  Назад  Вперед