Основы работы в Photoshop


         

Команда Curves - часть 2


Мы уже приводили пример простой коррекция тонов с помощью регулировки уровней. На рис. 7.11 показано то же изображение, отредактированное немного точнее путем настройки кривой RGB. Кривые обеспечивают точную настройку тонов в разных участках тонового диапазона. По сравнению с изображением, откорректированным с помощью уровней, здесь света получились немного ярче, а тени контрастнее.

Коррекция изображения с помощью команды Curves


увеличить изображение


Рис. 7.11. 

Коррекция без воздействия на тона изображения. Манипулирование кривыми отдельных каналов представляет собой простейший простой способ исправления цветового баланса независимо от того, в каком цветовом пространстве в работаете – RGB или CMYK. Помните, что голубой цвет является обратным по отношению к красному, пурпурный – обратным по отношению к зеленому, а синий – по отношению к желтому. Например, для устранения красного оттенка в RGB-файле протяните кривую вниз, а в CMYK-файле – вверх.

Однако если изображение имеет сильно выраженный оттенок, манипуляции с одним каналом могут излишне повлиять на общий тон, поскольку каждая кривая добавляет или вычитает свет (в RGB) или краску (в CMYK). Так, для устранения сильного красного оттенка помимо регулировки только красной или только голубой кривой, возможно, понадобится подстроить и другие. Это позволит сохранить общий тон изображения.

Редактирование черного канала. Всю регулировку с помощью кривых мы предпочитаем выполнять в RGB, за одним важным исключением: черную форму редактируем в CMYK. Мы очень редко пользуемся кривыми для настройки каналов C, M и Y, но черный канал – другое дело. Небольшие изменения в нем благотворно воздействуют как на контраст, так и на чистоту цветов.

Хотя сейчас мы доверяем монитору больше, чем прежде, когда работали с предыдущими версиями Photoshop, но все равно перед коррекцией CMYK-файла с помощью кривых мы делаем цветопробу, поскольку судить о результатах регулировки черного канала по изображению на мониторе довольно сложно. Если цвета в пробном оттиске грязные, значит, черная форма слишком плотная. В крайних случаях мы возвращаемся к RGB-изображению и выполняем цветоделение заново, делая черный цвет немного светлее, но чаще всего небольшое осветление четверть-тонов в черном канале делает просто чудеса.

Небольшая регулировка черного канала позволяет исправлять и контраст, избавляя от необходимости возвращения к оригиналу и повторного цветоделения. Если у вас возникает дисбаланс цветов, это свидетельство того, что ваши установки в диалоговом окне RGB Setup или CMYK Setup или профиль монитора нуждаются в уточнении. Изображение можно исправить вручную с помощью кривых CMY, но так придется исправлять и все остальные изображения, подготовленные с этими установками. Гораздо проще устранить главную причину (эти важнейшие установки подробно описаны в лекции 5, "Параметры цвета").

Исправьте нейтральные тона, а остальные выправятся сами. Самый простой способ устранить посторонний оттенок – это найти в изображении области, которые должны иметь нейтральный тон, и сделать их таковыми. Остальные цвета после этого обычно восстанавливаются. В RGB нейтральный тон образуется одинаковыми долями красного, зеленого и синего цветов. В CMYK с этим несколько сложнее. Здесь вам придется опытным путем определять, какие комбинации C, M, Y и K дают нейтральный тон.

Изменение лимитов красочного покрытия и уровня генерации черного даст другие значения, но если ваши параметры цветоделения основаны на красках стандарта SWOP, то голубого в нейтральных тонах будет всегда больше, чем пурпурного и желтого. Если вы работаете в RGB, механизм цветоделения Photoshop, компенсируя примеси в голубой краске, повышает содержание голубого. В CMYK вы должны определить комбинации для нейтральных тонов сами.

Найти нейтральные тона не всегда легко: многие изображения их просто не имеют. Иногда они скрываются в тенях или светах, и палитра Info – незаменимое средство для их обнаружения (см. раздел "Палитра Info" ранее в этой лекции).

Подсказка. Сканируйте серую шкалу. Если сканер привносит посторонние оттенки, попробуйте вместе с изображением сканировать серую шкалу: так вы будете знать наверняка, что у вас есть нейтральные света, средние тона и тени.




Содержание  Назад  Вперед