Основы работы в Photoshop



         

Использование пипеток - часть 2


Установка точки теней. Черную пипетку для установки максимальных точек теней мы используем в другой ситуации. Механизм цветоделения Photoshop дает наилучшие результаты, когда максимальное содержание черного (Black Ink Limit) установлено на 100 процентов, но большинство печатных машин начинают ставить кляксы задолго до этого предела. Вместо того, чтобы изменять параметры цветоделения, мы с помощью черной пипетки понижаем максимальное содержание черного в изображении до максимального размера точки, которую способна воспроизводить печатная машина, не изменяя при этом содержания CMY.

В большинстве ICC-профилей, встроенных с помощью программ создания профилей сторонних фирм, уже задано сниженное максимальное содержание черного, поэтому в большинстве таких случаев нам не требуется использование черной пипетки.

Процедура установки максимальной точки теней практически та же, что и минимальной точки светов. Мы находим самые темные области в изображении, где различаются полезные детали, чтобы использовать их в качестве исходных пикселов для черной пипетки. Затем в качестве целевого цвета задаем значение максимальной точки, которую машина воспроизводит без искажений. Разница в том, что целевой цвет мы указываем в величинах CMYK.

  1. Дважды щелкните на черной пипетке.
  2. Щелкните на пикселе, определенном вами в качестве исходного, чтобы загрузить его цвет как целевой. При типичных параметрах для листовой печати он может показывать примерно 73C 62M 65Y 100K.
  3. Уменьшите значение только компонента К целевого цвета до желаемой величины максимальной точки. Она может колебаться в пределах от 97 процентов (листовая печать очень высокого качества) до 75 процентов (печать на газетной бумаге).
  4. Кнопкой ОК установите новый целевой цвет.
  5. Щелкните черной пипеткой на исходном пикселе в изображении, чтобы определить ему новый целевой цвет.

Когда вы преобразуете файл в CMYK, максимальная точка теней будет иметь значения, которые вы определили для целевого цвета, и черная форма не будет заливать тени сплошным слоем краски.

Регулировка баланса цветов. Для исправления цветового баланса мы обычно пользуемся кривыми, но если время торопит и проблема не очень серьезная, это можно делать и с помощью пипеток. Опять же, этот способ наиболее эффективен применительно к изображениям с ясно определенными нейтральными тонами.

Чтобы нейтрализовать цвета RGB, мы задаем целевые цвета для черной, белой и серой пипеток (позволяя механизму цветоделения Photoshop преобразовывать их затем в нейтральные величины CMYK). Точные значения зависят от самого изображения и условий печати, но обычно белая пипетка лучше всего работает в диапазоне от 200 до 255, серая – в диапазоне от 100 до 156, а черная – в диапазоне от 0 до 64. Эти цифры приблизительны, но могут служить неплохим ориентиром.

Сложнее всего здесь согласовать цвета исходного и целевого пикселов, чтобы путем трансформации можно было заменить цвет исходного пиксела нейтральным цветом без излишнего воздействия на его яркость (помните, что добавление или удаление цвета изменяет тон).




Содержание  Назад  Вперед