Основы работы в Photoshop



         

Использование пипеток


Теперь, разобравшись немного с тем, что делают пипетки, рассмотрим, как работать с ними. Пипетки могут использоваться по меньшей мере в трех целях:

  • Как инструменты установки крайних точек светов и теней в градационном преобразовании.
  • Как средства настройки цветового баланса.
  • Как средства произвольного согласования цветов.

Во всех случаях необходимо проявлять осторожность, чтобы не нарушить взаимоотношения между целевым и исходным цветами. Если вы определите нейтральный целевой цвет, а затем щелкнете на не-нейтральном исходном цвете, это может вызвать очень сильное смещение цветового баланса, в результате чего изображение примет совершенно ужасный вид. Кроме того, эти инструменты лучше использовать для внесения малых изменений.

Установка точки светов. Белую пипетку мы используем прежде всего как инструмент градационного преобразования для установки минимальной точки светов после настройки резкости и непосредственно перед преобразованием файла в CMYK, но только в том случае, если в изображении есть определенно нейтральные света и блики, которые мы хотим "пробить" до бумаги.

Если в изображении нет ни того, ни другого, проще будет установить точки светов и теней с помощью кривых в диалоге Curves или черного и белого выходных регуляторов из диалога Levels.

Предлагаем процедуру установки минимальной точки светов.

  1. Определите точку светов. Мы делаем это в диалоговом окне Levels, потому что здесь можно отслеживать динамическое отсечение тонов. Перемещая белый входной регулятор при нажатой клавише (Option), мы находим пиксел, который можно было бы определить как минимальную точку светов (самая светлая область, где различаются полезные детали), затем возвращаем регулятор на отметку 255.
  2. Определите целевой цвет. Целевой цвет мы определяем в соответствии с конкретными условиями печати, а поскольку мы обычно работаем в RGB, указываем его в величинах RGB. Если параметры красок и цветоделения в диалоговом окне Color Settings установлены правильно, мы получаем нужные величины CMYK автоматически. Так, параметры цветоделения для листовой печати, которыми мы обычно пользуемся, точку светов 243R, 243G, 243B определяют как 6C, 3M, 4Y, 0K. Работая со CMYK-файлом, мы задаем непосредственно значения CMYK.
  3. Выберите исходный пиксел/цвет. Щелкните белой пипеткой на пикселе со значениями, которые вы хотите определить для минимальной точки светов. Обычно эти значения находятся в пределах 247–251. Тогда более яркие пикселы смогут образовать плавный переход к белой бумаге. Таким образом, самые светлые детали будут воспроизведены печатными точками, но в то же время в изображении будут присутствовать и отблески, которые выглядят еще светлее.




Содержание  Назад  Вперед