У каждого из этих подходов есть свои достоинства и недостатки. В первом случае недостаток состоит в том, что если изображение не содержит "чужих" цветов, вы зря теряете насыщенность. Недостатком второго подхода является то, что из-за потери различий в насыщенности между "чужими" цветами пропадают детали в сильно насыщенных областях. Так, если один пиксел розовый, а соседний еще розовее, насыщенность того и другого будет урезана и оба станут тускло-розовыми – различие между ними исчезает.
Механизм цветоделения "Photoshop классик" совершенствуется с каждой новой версией, и Photoshop 5 не исключение. Тем не менее он до сих пор выполняет не психологически достоверное воспроизведение цветов, а чисто колориметрическое – не сжимает цветовой охват источника, чтобы уместить его в целевой охват, а просто отбрасывает "чужие" цвета.
В отличие от предыдущих версий управление цветом на основе ICC используется в Photoshop 6 для всех преобразований цвета, в то время как старый метод цветоделений "Photoshop-классик" не продвинулся дальше уровня Custom CMYK. Вы можете создавать ICC-профили из диалогового окна Custom CMYK, но созданные таким способом профили не могут осуществлять воспроизведение методом Perceptual, а только лишь Relative или Absolute colorimetric.
Если вы не позаботитесь сами о цветах вне цветового охвата, это сделает Photoshop в процессе цветоделения, но могут получиться совсем не те результаты, которые вы ожидаете (см. рис. 7.6). Это действительно так, даже если вы используете ICC-профили с методом воспроизведения Perceptual, но при использовании параметров Custom CMYK вы должны быть особенно осторожны.
Обработка цветов, выходящих за цветовой охват печати
При воспроизведении методом Relative colorimetric вы должны вручную отображать цвета, выходящие за цветовой охват печати, чтобы избежать их отсечения
Тем не менее, вы можете создавать отличные цветоделения с помощью параметров Custom CMYK. Нужно лишь проделать определенную дополнительную работу, прежде чем переводить изображение в CMYK. Но после того. как произойдет усечение цветов вне охвата, вернуть тонкие детали, которые там могли быть, уже невозможно.
Подсказка. Подготовка цветных изображений к выводу на RGB-устройство. Некоторые выводные устройства, такие как устройства записи на пленку, экраны компьютеров и недорогие струйные принтеры используют RGB-данные. В отличие от предыдущих версий, Photoshop 6 позволяет вам одновременно работать с несколькими RGB-пространствами. Если вам действительно нужно, вы можете редактировать изображения в выводном пространстве RGB, но мы не рекомендуем делать это, поскольку большинство выводных пространств RGB не обладают свойствами баланса серого и визуальной равномерности. Вместо этого держите свое изображение в подходящем рабочем пространстве RGB и используйте режим Custom в меню Proof Setup. чтобы имитировать ваше пространство печати (см. лекцию 5, "Параметры печати"). Для выводных градационных преобразований Брюс обычно использует корректирующие слои, сгруппированные в один набор слоев (Layer Set) и сохраненные в рабочем пространстве RGB-изображения. Этот метод позволяет хранить выводные градационные преобразования для различных выводных RGB-процессов в одном RGB-файле. Вы можете активизировать этот набор слоев для нужного вам печатного процесса, когда наступит время печати, и создать дубликат для преобразования в пространство принтера или просто разрешить Photoshop сделать это преобразование во время печати.