Коррекцию и градационное преобразование цветных изображений, так же как и серых, можно выполнять либо по отдельности, либо одновременно. Это зависит от того, что вы предпочтете – быстроту или свободу маневра. Изображение, подготовленное для одних условий печати, очень трудно воспроизвести удовлетворительно в других условиях печати.
Журнальный вариант изображения можно переделать для газеты, но если вы попробуете сделать наоборот, придется изрядно помучиться, так как изображение для газеты было сжато в расчете на более узкий цветовой охват печатного процесса. А переориентация изображения, подготовленного к печати на газетной бумаге, для вывода на устройство записи на фотопленку вообще невозможна. Если вы попытаетесь растянуть его тоновой диапазон до охвата фотопленки, он скорее всего просто развалится, а если не станете растягивать, картинка получится блеклой и невыразительной (см. рис. 7.5 и подсказку о преобразовании из CMYK в RGB).
Переопределение изображения, подготовленного для печати на газетной бумаге
Следовательно, если вы предполагаете воспроизводить изображение с применением разных методов печати, коррекцию и градационное преобразование необходимо выполнять раздельно. Откорректированное изображение можно сохранить как RGB-файл, а затем на его основе подготовить несколько версий – каждая для определенных условий печати. Если же вы собираетесь напечатать изображение и больше к нему не возвращаться, можете сэкономить время и усилия и сделать коррекцию и градационное преобразование одновременно.
Градационное преобразование – автоматически или вручную? Когда вы преобразуете RGB-файл в CMYK с помощью ICC-профилей или установок Custom CMYK, программа автоматически компенсирует растискивание и переводит изображение в более узкое цветовое пространство CMYK. Результаты очень сильно зависят от профилей CMYK, поэтому важно задавать их правильно (см. лекции 5, "Параметры цвета"). Но как бы хороши ни были глобальные установки, все равно перед выполнением преобразования есть смысл поправить кое-что вручную, особенно при обработке цветов "вне охвата CMYK".
Компрессия и усечение цветового охвата. Как отмечалось ранее, далеко не все цвета RGB могут быть воспроизведены в CMYK. По отношению к этим "чужим" цветам вне-охвата-CMYK возможны два варианта поведения, и Photoshop предлагает их оба: