Когда в изображении есть блики, для точки минимальных светов следует определять такой уровень яркости, который будет несколько темнее абсолютно белого. Самые светлые области, где есть детали, должны воспроизводиться минимальными точками светов, а для передачи маленьких бликов пусть используется чистая белая бумага.
Тот же принцип, хотя и в гораздо меньшей степени, действителен и по отношению к темным теням. Теоретически максимальный размер точки определяется пределом, за которым печатная машина вместо точек начинает ставить кляксы и краска кладется сплошным слоем. На практике, однако, это правило не является незыблемым. Если машина способна печатать точки не более 95 процентов, а в тенях у нас разбросано небольшое количество теоретически невоспроизводимых 97-процентных точек, они могут дать текстуру, которая окажется чуть плотнее по сравнению с той, что можно получить, используя лишь 95-процентные точки.
Белая и черная пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves позволяют задавать минимальную точку светов и максимальную точку теней с большой точностью. Этим инструментам сопутствует некая таинственность, и они вызывают гораздо большее недопонимание, чем следовало бы, отчасти из-за того, что сфера их применения очень широка. Во врезке "Вычисления, стоящие за пипетками" далее в этой лекции расказано, что можно делать этими инструментами.
Недооценка роли пипеток. Одни пользователи находят пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves настолько непонятными, что, опробовав их пару раз, больше не возвращаются к ним. Другие считают их столь же бесполезными, как и команду Brightness/Contrast (до недавнего времени мы тоже так считали). Можно назвать четыре причины такого недопонимания.