Основы работы в Photoshop

       

Шкала Output Levels


Регуляторы на шкале выходных значений – Output Levels – служат для компрессии тонового диапазона изображения, в результате чего общее число уровней серого становится меньше 255 максимально возможных. В основном эти регуляторы используются для выполнения градационного преобразования – установки максимально темной и максимально светлой точек серого изображения, не содержащего бликов (маленьких, очень ярких областей, образуемых отблесками стекла, полированного металла и других предметов). Если вы знаете, что машина, на которой будет печататься изображение, не воспроизводит растровые точки менее 5 процентов, вы можете сжать тоновой диапазон так, чтобы самому яркому пикселу присвоить значение 242, что соответствует 5-процентной точке на печати.

Если мы хотим сделать маленькие блики в цветном или сером изображении "пустыми", с проглядывающей сквозь них белой бумагой, мы пользуемся черной и белой пипетками, причем на поздней стадии редактирования (после повышения резкости). Но даже имея дело с бумагой низкого качества, вроде газетной, где размер минимальной точки составляет примерно 10 процентов, мы сначала выполняем компрессию тонов с помощью регуляторов шкалы Output Levels, а потом для доводки обращаемся к пипеткам.

Черный регулятор выходных значений. Когда этот регулятор находится в исходном положении 0, пикселы изображения с уровнем 0 остаются без изменений. Сдвигая регулятор до отметки с более высоким значением, вы присваиваете самым темным пикселам изображения новый градационный уровень.

Это отличает регулятор выходных значений от регулятора входных значений, который фактически отсекает данные: если черный регулятор шкалы Input Levels установить на отметку 5, все пикселам уровней от 0 до 5 присваивается значение 0. Если же на отметку 5 установить черный регулятор шкалы Output Levels, все различия между уровнями сохраняются, но пикселы уровня 0 переходят на уровень 5, пикселы уровня 1 на уровень 6 (или близкий к нему) и т. д. При компрессии тонового диапазона теряются контраст и некоторые детали изображения, но отсечения в тенях не происходит.

Белый регулятор выходных уровней. Этот регулятор функционирует так же, как и черный, но ограничивает не темные, а светлые пикселы изображения. Со смещением регулятора, например, до отметки 240 все пикселы уровня 255 принимают значение 240 и т. д. (см. рис. 6.16).


увеличить изображение
В результате компрессии тонового диапазона с помощью выходных регуляторов из-за ограниченных возможностей печатного процесса (уровни от 12 до 243, что соответствует точкам от 5 до 95 процентов) детали в самых темных тенях становятся более заметными, а все изображение менее контрастным. Этот пример демонстрирует также недостатки такого подхода к градационному преобразованию изображений, содержащих блики (передняя фара). Блики становятся серыми


Рис. 6.16.  Выходные уровни

Казалось бы, с компрессией тонового диапазона пробелы, образовавшиеся на гистограмме после настройки гаммы и конечных точек, должны заполниться. В какой-то мере так и происходит, но обработка числовых данных привносит ошибки округления, поэтому некоторые уровни так остаются невостребованными.

Подсказка: Ограничивая диапазон, оставляйте запас. Ограничивая уровни на шкале входных и выходных значений, всегда оставляйте себе некоторый простор для маневра, особенно, когда в изображении есть блики. Если вы установите белый регулятор входных значений так, что детали в светах будут начинаться с уровня 254, в то время как блики находятся на уровне 255, у вас возникнут две проблемы.


  • После компрессии тонового диапазона с целью градационного преобразования блики станут серыми.
  • После повышении резкости некоторые детали в светах окажутся "пробитыми" до белой бумаги.


Во избежание этих проблем старайтесь держать важные детали светов ниже уровня 250. Отсечение теней менее критично, но чтобы чувствовать себя увереннее, до выполнения градационного преобразования держите детали теней в диапазоне 5-10 уровней.

Точно так же оставляйте небольшой запас и при установке лимитов для вывода на печать, кроме тех случаев, когда в изображении нет по настоящему белых или черных областей. Так, если печатная машина не воспроизводит точку менее 10 процентов, не устанавливайте в качестве выводного лимита уровень 230. Если вы выполняете градационное преобразование с помощью выходных регуляторов в диалоге Levels, задайте уровень 232 или 233, чтобы на печати получить чистый белый. Если градационное преобразование вы будете выполнять позже с помощью пипеток или произвольной кривой, установите значение в пределах 237 или 240. Это позволит вам произвести тонкую настройку бликов при помощи пипеток или произвольной кривой и точнее приблизить тоновой диапазон изображения к тому, который способна воспроизвести печатная машина.


Содержание раздела