Основы работы в Photoshop



         

Шкала Output Levels


Регуляторы на шкале выходных значений – Output Levels – служат для компрессии тонового диапазона изображения, в результате чего общее число уровней серого становится меньше 255 максимально возможных. В основном эти регуляторы используются для выполнения градационного преобразования – установки максимально темной и максимально светлой точек серого изображения, не содержащего бликов (маленьких, очень ярких областей, образуемых отблесками стекла, полированного металла и других предметов). Если вы знаете, что машина, на которой будет печататься изображение, не воспроизводит растровые точки менее 5 процентов, вы можете сжать тоновой диапазон так, чтобы самому яркому пикселу присвоить значение 242, что соответствует 5-процентной точке на печати.

Если мы хотим сделать маленькие блики в цветном или сером изображении "пустыми", с проглядывающей сквозь них белой бумагой, мы пользуемся черной и белой пипетками, причем на поздней стадии редактирования (после повышения резкости). Но даже имея дело с бумагой низкого качества, вроде газетной, где размер минимальной точки составляет примерно 10 процентов, мы сначала выполняем компрессию тонов с помощью регуляторов шкалы Output Levels, а потом для доводки обращаемся к пипеткам.

Черный регулятор выходных значений. Когда этот регулятор находится в исходном положении 0, пикселы изображения с уровнем 0 остаются без изменений. Сдвигая регулятор до отметки с более высоким значением, вы присваиваете самым темным пикселам изображения новый градационный уровень.

Это отличает регулятор выходных значений от регулятора входных значений, который фактически отсекает данные: если черный регулятор шкалы Input Levels установить на отметку 5, все пикселам уровней от 0 до 5 присваивается значение 0. Если же на отметку 5 установить черный регулятор шкалы Output Levels, все различия между уровнями сохраняются, но пикселы уровня 0 переходят на уровень 5, пикселы уровня 1 на уровень 6 (или близкий к нему) и т. д. При компрессии тонового диапазона теряются контраст и некоторые детали изображения, но отсечения в тенях не происходит.

Белый регулятор выходных уровней. Этот регулятор функционирует так же, как и черный, но ограничивает не темные, а светлые пикселы изображения. Со смещением регулятора, например, до отметки 240 все пикселы уровня 255 принимают значение 240 и т. д. (см. рис. 6.16).

В результате компрессии тонового диапазона с помощью выходных регуляторов из-за ограниченных возможностей печатного процесса (уровни от 12 до 243, что соответствует точкам от 5 до 95 процентов) детали в самых темных тенях становятся более заметными, а все изображение менее контрастным. Этот пример демонстрирует также недостатки такого подхода к градационному преобразованию изображений, содержащих блики (передняя фара). Блики становятся серыми

увеличить изображение
В результате компрессии тонового диапазона с помощью выходных регуляторов из-за ограниченных возможностей печатного процесса (уровни от 12 до 243, что соответствует точкам от 5 до 95 процентов) детали в самых темных тенях становятся более заметными, а все изображение менее контрастным. Этот пример демонстрирует также недостатки такого подхода к градационному преобразованию изображений, содержащих блики (передняя фара). Блики становятся серыми

Выходные уровни

Рис. 6.16.  Выходные уровни

Казалось бы, с компрессией тонового диапазона пробелы, образовавшиеся на гистограмме после настройки гаммы и конечных точек, должны заполниться. В какой-то мере так и происходит, но обработка числовых данных привносит ошибки округления, поэтому некоторые уровни так остаются невостребованными.

Подсказка: Ограничивая диапазон, оставляйте запас. Ограничивая уровни на шкале входных и выходных значений, всегда оставляйте себе некоторый простор для маневра, особенно, когда в изображении есть блики. Если вы установите белый регулятор входных значений так, что детали в светах будут начинаться с уровня 254, в то время как блики находятся на уровне 255, у вас возникнут две проблемы.




Содержание  Назад  Вперед