Основы работы в Photoshop



         

Растяжение и сжатие битов - часть 3


Серые пикселы в Photoshop имеют всего 256 возможных градаций (это не относится к многобитовым изображениям; см. "Преимущества многобитовых изображений", лекции 13 "Ввод изображений"). Когда вы пытаетесь сделать темные пикселы более различимыми, те иногда начинают выделяться настолько, что на месте плавных переходов в изображении появляются пятна. Это представляет проблему, особенно когда в изображении много шумов – пятна могут оказаться не деталями, а помехами. Постеризация усиливается также с повышением резкости.

Потеря деталей в светах. Когда вы подчеркиваете детали в одной части тонового диапазона, увеличивая слабые различия между пикселами (расширяете диапазон), вы теряете детали в других областях, нивелируя пикселы, которые и так мало чем отличались друг от друга (сжимаете тоновой диапазон).

Так, если для проявления деталей в тенях вы растянете тени, света неизбежно сжимаются (см. рис. 6.5). Когда два разных пиксела становятся одинаковыми, деталь безвозвратно пропадает. Говоря о "потере" информации, мы имеем в виду именно это.

Средства контроля тонов в Photoshop позволяют кардинально улучшать изображение, но в то же время могут и напрочь загубить его. Здесь приходят на ум разные банальности, вроде – два раза хорошо не бывает, за все надо платить и т. д. Но усвойте главное – любые манипуляции с тонами в Photoshop приводят к утере информации изображения. Весь трюк заключается в том, что отредактированное изображение должно выглядеть лучше, чем прежде, даже если информации в нем стало меньше.

Утеря деталей в светах

До тоновой коррекции

увеличить изображение
До тоновой коррекции

После тоновой коррекции

увеличить изображение
Рис. 6.5.  После тоновой коррекции

Тоновая коррекция с целью проявления деталей в тенях неизбежно ведет к потере деталей в светах

Что произошло? Сначала вы осветлили средние тона, растянув тени и сжав света. Во втором случае вы, наоборот, затемнили средние тона, растянув света и сжав тени.

В результате растягивания и сжатия информация в некоторых уровнях оказалась утерянной. Вместо плавного цветового перехода, где в каждом из уровней от 0 до 255 присутствовали пикселы, появились полосы, поскольку некоторые уровни оказались пустыми – если посчитать, наберется 76 невостребованных уровней.

Вызвав диалоговое окно Levels еще раз, вы увидите, что гистограмма стала похожа не гребенку. Пробелы – это невостребованные области тонового диапазона, где нет пикселов. Вы выбросили от четверти до трети информации о тонах и тем самым открыли путь нашему заклятому врагу – постеризации.

Если повторить те же манипуляции с гаммой, вы увидите, что с каждым разом полосы становятся еще отчетливее, так как снова и снова происходит утеря тоновой информации. Проделав это раз шесть, вы получите файл с 55 уровнями серого вместо 256. Вернуть утерянную информацию уже невозможно.




Содержание  Назад  Вперед