Если внешний эффект последовательной тоновой
Потеря данных при тоновой коррекции
увеличить изображение
Если внешний эффект последовательной тоновой коррекции может быть незначительным, то воздействие на данные изображения – огромным, что и подтверждает гистограмма
увеличить изображение
Гистограмма градаций серого для правой части изображения
До тоновой коррекции
Рис. 6.2. После трехкратного изменения гаммы
Разница - это детали: проблемы тоновой коррекции
Что мы имеем в виду, говоря об информации в изображении? Всего лишь разницу в цвете примыкающих друг к другу пикселов, которая и составляет детали изображения. Если разница эта очень мала, увидеть ее невозможно (особенно в тенях), тем не менее она есть и лишь ждет, чтобы ее проявили. Чтобы сделать детали различимыми, следует увеличить разницу между соседними пикселами.
Цвет шума. Разница, однако, не всегда означает наличие деталей в изображении. Большинство сканеров, особенно дешевые планшетные модели, способствует образованию ложной разницы между пикселами (см. рис. 6.3). Это не детали, а просто помехи (как статические разряды в эфире, заглушающие радиопередачи) – одно из наименее желательных для нас явлений. Photoshop не различает, где настоящая информация изображения, а где привнесенные устройством шумы. Вы сами должны определить, что здесь детали, а что помехи, затем подчеркнуть первое и свести до минимума второе.
Как выглядит шум
Грязное сканированное изображение. Такой шум создает проблемы для тоновой коррекции
Рис. 6.3. Это сканированное изображение более чистое и корректировать тона здесь легче
Постеризация. Шумы – не единственная проблема, с которой приходится иметь дело при коррекции тонов. Есть еще и такое явление, как постеризация – резкие, отчетливо различимые ступенчатые переходы между уровнями серого (см. рис. 6.4).
Рис. 6.4. Эффект постеризации
Содержание Назад Вперед