Основы работы в Photoshop


         

Растяжение и сжатие битов - часть 2


Потеря данных при тоновой коррекции


увеличить изображение
Если внешний эффект последовательной тоновой коррекции может быть незначительным, то воздействие на данные изображения – огромным, что и подтверждает гистограмма


увеличить изображение

Гистограмма градаций серого для правой части изображения


До тоновой коррекции


Рис. 6.2.  После трехкратного изменения гаммы

Разница - это детали: проблемы тоновой коррекции

Что мы имеем в виду, говоря об информации в изображении? Всего лишь разницу в цвете примыкающих друг к другу пикселов, которая и составляет детали изображения. Если разница эта очень мала, увидеть ее невозможно (особенно в тенях), тем не менее она есть и лишь ждет, чтобы ее проявили. Чтобы сделать детали различимыми, следует увеличить разницу между соседними пикселами.

Цвет шума. Разница, однако, не всегда означает наличие деталей в изображении. Большинство сканеров, особенно дешевые планшетные модели, способствует образованию ложной разницы между пикселами (см. рис. 6.3). Это не детали, а просто помехи (как статические разряды в эфире, заглушающие радиопередачи) – одно из наименее желательных для нас явлений. Photoshop не различает, где настоящая информация изображения, а где привнесенные устройством шумы. Вы сами должны определить, что здесь детали, а что помехи, затем подчеркнуть первое и свести до минимума второе.

Как выглядит шум



Грязное сканированное изображение. Такой шум создает проблемы для тоновой коррекции



Рис. 6.3.  Это сканированное изображение более чистое и корректировать тона здесь легче

Постеризация. Шумы – не единственная проблема, с которой приходится иметь дело при коррекции тонов. Есть еще и такое явление, как постеризация – резкие, отчетливо различимые ступенчатые переходы между уровнями серого (см. рис. 6.4).



Рис. 6.4.  Эффект постеризации




Содержание  Назад  Вперед