Основы работы в Photoshop



         

Растяжение и сжатие битов


Манипулирование тонами – осветление или затемнение изображений – одна из самых мощных и высокоэффективных функций Photoshop, которая иногда, кажется, способна творить чудеса, хотя в действительности никакого чуда здесь нет. Если понять принцип манипулирования тонами (а все сводится к тем же нулям и единицам), все выглядит довольно прозаично. Но не стоит сожалеть – несостоявшееся чудо будет с лихвой компенсировано более глубоким пониманием принципов работы Photoshop, а главное, у вас появится возможность осознанного экспериментирования.

Манипулирование тонами – это ключ к правильной настройке контраста – невзрачная, бледная картинка превращается в живое, привлекательное изображение. Тоновая коррекция является основным средством, помогающим не допускать появления тех темных и грязных изображений, которые мы так часто видим и которые готовятся с помощью Photoshop.

Однако роль тоновой коррекции гораздо шире. Исправляя баланс цветов в изображении, вы в действительности изменяете тона цветовых каналов. А работая с масками и альфа-каналами, вы обнаруживаете, что их эффективность во многом зависит от возможности управлять тонами, что позволяет изолировать объект от фона, подчеркивать границы между цветами или контролировать интенсивность фильтров и эффектов.

Регулировка тонов изображения преследует две цели. Во-первых, она исправляет недостатки изображения, как собственные, так и привнесенные в процессе сканирования. Это действие мы будем называть тоновой коррекцией (correction). Во-вторых, регулировать тона приходится для того, чтобы компенсировать ограничения, свойственные печатному процессу. Это действие мы будем называть градационным преобразованием (targeting). Выполнять то и другое можно вместе или по отдельности – каждый из подходов предполагает компромиссы, но разница между тоновой коррекцией и градационным преобразованием очень важна и это надо иметь в виду, так как эти понятия постоянно фигурируют в книге.




Содержание  Назад  Вперед