Основы работы в Photoshop



         

Коррекция архивного изображения с помощью команды Levels


Фотография из альбома (рис. 6.32), просканированная на Agfa Acrus Plus, представляет задачу посложнее. На ней изображена бабушка Брюса. Фотографии уже семьдесят лет и хранилась она в условиях, которые нельзя назвать идеальными. Надпись на ней гораздо чернее всего остального, что есть в изображении, а из-под изъеденной жучками эмульсии проглядывают маленькие пятна, значительно белее самых светлых деталей. Все это ввело в заблуждение алгоритм автоэкспонирования сканера и тот определил более широкий диапазон, чем есть в действительности, поэтому изображение получилось неконтрастным, хотя гистограмма и показывает наличие данных почти во всех уровнях. Так же, как и в предыдущем примере, мы сканировали в многобитовом режиме с гаммой 1,8.

Неоткорректированная фотография Эллы

увеличить изображение
Неоткорректированная фотография Эллы

Черная и белая точки вызвали неоправданное расширение тонового диапазона при сканировании, в результате чего изображение оказалось неконтрастным

Черная и белая точки вызвали неоправданное расширение тонового диапазона при сканировании, в результате чего изображение оказалось неконтрастным

Отсечение теней на уровне 28

увеличить изображение
Отсечение теней на уровне 28

Отсечение светов на уровне 255

увеличить изображение
Рис. 6.32.  Отсечение светов на уровне 255

Динамическое отсечение тонов здесь показывает совершенно иную картину. Когда белый входной регулятор доходит до уровня 240, появляются маленькие блики от браслета, никакие другие детали не отсекаются. На полюсе теней первые 25 уровней занимает черная надпись. В самом же изображении самые темные пикселы находятся в складках платья, но там присутствуют и характерные для планшетных сканеров шумы, поэтому черный входной регулятор мы установили на отметку 27. С повышением гаммы до 1,4 детали в тенях становятся более различимыми.

Далее можно было бы переходить к регулировке резкости и подстройке с помощью пипеток конечных точек. Если бы нам дали дополнительное время, мы отменили бы коррекцию, выполненную с помощью команды Levels, и обратились бы к Curves с учетом того, что мы уже знаем о светах и тенях, благодаря динамическому отсечению тонов.

Фотография Эллы после коррекции и градационного преобразования

увеличить изображение
Фотография Эллы после коррекции и градационного преобразования

Так выглядит изображение (слева) и гистограмма (внизу), полученные в результате применения показанных здесь установок

Так выглядит изображение (слева) и гистограмма (внизу), полученные в результате применения показанных здесь установок

Как и в примере с маяком, здесь мы совместили тоновую коррекцию и компрессию выходных уровней. Устанавливая точку светов, мы следили за показаниями на палитре Info. Готовое изображение и его гистограмма показаны справа

Как и в примере с маяком, здесь мы совместили тоновую коррекцию и компрессию выходных уровней. Устанавливая точку светов, мы следили за показаниями на палитре Info. Готовое изображение и его гистограмма показаны справа




увеличить изображение


Рис. 6.33. 




Содержание  Назад  Вперед