Любое другое средство Photoshop, позволяющее преобразовывать цвета из пространства одного профиля в пространство другого, имеет собственные возможности выбора метода воспроизведения. По умолчанию в Photoshop используется метод воспроизведения Relative Colorimetric (относительный колориметрический; описание различных методов воспроизведения см. в разделе "Передача смысловых значений цвета" на первых страницах этой лекции). Выбор этого метода по умолчанию фирмой Adobe был предметом довольно ожесточенных дебатов во время разработки Photoshop 6. Мы предложим три довода:
В Photoshop 6 очень легко осуществлять как просмотр, так и применение различных методов воспроизведения для каждого изображения, поэтому данный выбор определяется, скорее, удобством использования, чем необходимостью.
Use Black Point Compensation (Использовать компенсацию черной точки). При установленном флажке Use Black Point Compensation черный цвет профиля источника отображается на черный целевого профиля, в результате чего используется весь динамический диапазон выводного устройства. Во многих случаях вы не найдете каких-либо визуальных отличий в результатах, когда этот флажок установлен или сброшен, поскольку это зависит от конкретных используемых профилей. (Более подробное описание функции Black Point Compensation см. во врезке "А черный ли он?" далее в этой лекции.)
Хотя в предыдущих версиях Photoshop мы предлагали сложный набор правил, указывающих, когда нужно включать или отключать эту функцию, теперь мы рекомендуем всегда держать установленным этот флажок. (В Photoshop 5 компенсация черной точки иногда давала плохие результаты в преобразованиях RGB-RGB, а также иногда приводила к неточностям экранного просмотра. Обе проблемы устранены в Photoshop 6: алгоритм компенсации черной точки модифицирован, чтобы правильно обрабатывать преобразования RGB-RGB, а вывод экранных цветопроб теперь определяется собственным набором параметров, см. "Диалоговое окно Proof Setup" ниже в этой лекции.)