Основы работы в Photoshop



         

Растискивание: увеличение точек в средних тонах - часть 4


UCR и GCR. Механизм цветоделения "Photoshop классик" предлагает два метода генерации черного – UCR (Undercolor Remouval – вычитание цветных красок) и GCR (Gray Component Replacement – замена серой составляющей). Они используются для сокращение общего количества краски, если на страницу ее наносится слишком много, чтобы краски не прилипали друг к другу.

  • Метод цветоделения UCR предполагает замену голубой, пурпурной и желтой красок черной только в областях нейтральных тонов. Это значительно сокращает расход краски в тенях.
  • Метод GCR распространяется и на цветные области изображения и предполагает замену одинаковых долей голубой, пурпурной и желтой красок, которые образуют нейтральный серый цвет, соответствующей процентной долей черной краски.

Теоретически считается, что цветоделение методом GCR легче поддается контролю при печати, чем UCR. Недостатком GCR является то, что области теней становятся неконтрастными и ненасыщенными, так как они печатаются только черной краской. Многие фирмы промышленной печати относятся к GCR с недоверием. Метод UCA (Undercolor Addition – добавление цветной краски) путем добавления красок CMY в нейтральные серые области позволяет исправить неконтрастность теней (см. раздел "UCA Amount" далее в этой лекции).

Хотя некоторые эксперты утверждают, что метод UCR лучше подходит для листовой печати, а GCR для рулонной, мы не согласны с этим. Мы почти всегда используем GCR с небольшим добавлением UCA. В то же время мы находим, что иногда при печати на газетной бумаге с малым лимитом суммарного покрытия – скажем, от 220 до 240 процентов (хотя у вас расход краски может быть иным) – UCR дает лучшие результаты, чем GCR. Консультируйтесь с типографией, но при любой возможности проверяйте. Мы подозреваем, что многие типографии, которые заявляют о своем неприятии GCR, нередко, сами того не зная, пользуются этим методом, и как правило с хорошими результатами, если только величина генерации черного не слишком завышена.

Существуют также зависящие от изображения тонкости, связанные с генерацией черного. Если мы возьмем два крайних случая, представленных двумя изображениями – стопка серебряных монет и очертания домов ночного города, – то первый пример – это "идеальный кандидат" на довольно плотную черную форму с использованием в методе GCR варианта Medium или Heavy, поскольку здесь мало цвета и размещение большей части изображения на черной форме улучшает детали и упрощает поддержку нейтральных серых оттенков на печатной машине. Однако второе изображение содержит много цвета и деталей в глубоких тенях, и слишком много черного сделает его неконтрастным и "безжизненным".

Black Generation. Когда в качестве метода цветоделения (Separation Type) вы выбираете GCR, единственным доступным элементом остается Black Generation. Эта функция позволяет контролировать те области тонового диапазона, которые Photoshop замещает черной краской (см. рис. 5.21 ). В подавляющем большинстве случаев мы предпочитаем выбирать вариант Light, при котором добавление черного начинается после отметки 40 процентов. Часто при печати на газетной бумаге лучшие результаты дает вариант Medium (когда черный начинает замещать цвета после отметки 20 процентов). Вариантами Heavy и Maximum мы почти никогда не пользуемся, за исключением лишь тех случаев, когда приходится печатать снимки экрана (как иллюстрации в этой книге) – здесь вариант Maximum способен творить чудеса.

Генерация черного

Выбор пропорций черного и цветов CMY оказывает существенное влияние на репродукцию. Каждый из методов генерации черного имеет свои достоинства и недостатки. UCR, или вычитание цветных красок, предполагает замену нейтральных цветов черной краской и использование красок CMY для воспроизведения не-нейтральных цветов. GCR, или замена серой составляющей, распространяет черную форму на не-нейтральные области, заменяя черной краской нейтральные цвета, образуемые компонентами CMY.


увеличить изображение


увеличить изображение

Метод цветоотделения UCR использует черную краску только в нейтральных областях. Это дает интенсивные тени, но трудно поддается контролю при печати, так как по сравнению с методами GCR здесь используется больше краски

увеличить изображение
Метод цветоотделения UCR использует черную краску только в нейтральных областях. Это дает интенсивные тени, но трудно поддается контролю при печати, так как по сравнению с методами GCR здесь используется больше краски


увеличить изображение


увеличить изображение

Метод цветоотделения GCR в режиме Light производит замену цветов CMY черным в несколько большей степени по сравнению с методом UCR. В этом изображении Light GCR добавляет в небо и воду чуть больше черного, чем это делает UCR

увеличить изображение
Метод цветоотделения GCR в режиме Light производит замену цветов CMY черным в несколько большей степени по сравнению с методом UCR. В этом изображении Light GCR добавляет в небо и воду чуть больше черного, чем это делает UCR


увеличить изображение


увеличить изображение

Метод GCR в режиме Maximum заменяет черной краской все нейтральные компоненты CMY. Это легко контролируется при печати, так как основная часть изображения представлена на черной форме, но области теней могут получиться неконтрастными

увеличить изображение
Рис. 5.21.  Метод GCR в режиме Maximum заменяет черной краской все нейтральные компоненты CMY. Это легко контролируется при печати, так как основная часть изображения представлена на черной форме, но области теней могут получиться неконтрастными

Нестандартные варианты генерации черного. Вариант Custom позволяет создавать произвольную кривую генерации черного. Здесь нужна предельная осторожность – черный канал оказывает громадное воздействие на общий вид печатного изображения. Но можно слегка модифицировать какую-либо из встроенных кривых – выберите нужную кривую, затем выберите вариант Custom. Открывается диалоговое окно Black Generation (Генерация черного) с кривой, которая использовалась в последний раз (см. рис. 5.22).

Выберите вариант Custom, чтобы создать нестандартную кривую генерации черного. Если типография просит у вас скелетное черное изображение, вы с помощью команды Custom можете создать черную скелетную кривую – очень малую величину черного, которая тем не менее простирается высоко в тоновой диапазон, обычно до 25 или 30 процентов. Делайте это только в том случае, когда того требует типография, да и то, если вы имеете достаточный опыт, чтобы оценивать изображения по отдельным цветовым формам – черная форма важна чрезвычайно, и чтобы все было нормально, почти всегда приходится делать машинную пробу.

Диалоговое окно Black Generation

Рис. 5.22.  Диалоговое окно Black Generation

Black Ink Limit. Функция Black Ink Limit (Лимит черной краски) ограничивает содержание черной краски в самых темных тонах изображения. Обычно мы рекомендуем держать уровень 100 процентов, что дает наилучший баланс между черной и красками CMY. Но это не означает, что вам обязательно надо класть 100 процентов черной краски. Вы можете (а во многих случаях и должны) уменьшать точки черных теней, изменяя в диалоговых окнах Levels и Curves целевой черный цвет черной пипетки (см. раздел "Коррекция баланса цветов с помощью пипетки", лекции 7, "Цветокоррекция"). Но если вы имеете дело с печатью на газетной бумаге или сдругим процессом, требующим малой суммарной плотности краски – не более 280 процентов, можете попробовать установить величину Black Ink Limit в пределах 70-85 процентов, особенно если вы используете метод UCR. На вопрос о максимальном количестве черной краски, с которым работает печатная машина, лучше всего ответит ваша типография.

Total Ink Limit. Функция Total Ink Limit (Общий лимит краски) лимитирует общее количество краски в самых глубоких тенях.

Идеальная величина зависит от комбинации печатная машина/краски/бумага. Однако это не значит, что всегда нужно использовать максимальное количество краски, какое только способен выдержать печатный процесс. Действительно, чем больше краски, тем лучше получается изображение (в пределах возможностей печатной машины), но при этом возникают дополнительные проблемы с прилипанием и высыханием красок, их просвечиванием, смещением, а также (что особенно важно для типографии) затратами. И здесь типография всегда подскажет наилучший компромисс.

Для высококачественной листовой печати на мелованной бумаге общий лимит краски лучше всего устанавливать в пределах 300-340 процентов, а с некоторыми сортами бумаги он может быть даже и выше. Для печати на газетной бумаге значение может колебаться от 220 до 280 процентов (см. ниже раздел "Типичные установки для "Custom CMYK").

UCA Amount. Функция UCA (Undercolor Addition – Добавление цветной краски) позволяет компенсировать потери плотности краски в областях нейтральных теней и используется в сочетании с методом цветоделения GCR. Благодаря UCA вы получаете возможность восстановить насыщенность черного в тенях и в то же время сохранить удобство поддержания баланса цветных красок в процессе печати, которое предлагает GCR.

Необходимость использования UCA определяется характером изображения. Если теням не хватает контраста, попробуйте задать небольшой уровень UCA. Мы редко используем больше 10 процентов, и обычно используем меньше. (Поскольку Дэвид не любит думать обо всем сразу, то он обычно задает 5 процентов и забывает об этом параметре).




Содержание  Назад  Вперед