Основы работы в Photoshop



         

Растискивание: увеличение точек в средних тонах - часть 3


Dot Gain Curves. Oдночисловой метод компенсации растискивания срабатывает неплохо в сочетании со встроенными наборами красок: там уже учтена их разная растекаемость. Но Photoshop 6 предлагает простой и надежный метод определения предполагаемого растискивания – Dot Gain Curves (Кривые растискивания).

Единственное неудобство работы с Dot Gain Curves состоит в том, что для считывания печатных образцов цвета вам потребуется денситометр (или колориметр, или спектрофотометр, способный считывать точки). (Вы всегда можете перенести цветовые образцы в другую работу, напечатав их на обрезном поле, а если у вас нет измерительных приборов, в типографии или сервисном бюро они есть наверняка).

Выбрав из списка Dot Gain вариант Curves, вы открываете диалоговое окно Dot Gain Curves (см. рис. 5.19). Сюда вводятся фактические размеры точек, полученные путем измерения 2-, 4-, 6-, 8-, 10-, 20-, 30-, 40-, 50-, 60-, 70-, 80- и 90-процентных пятен каждой краски. Измерять все эти пятна, пожалуй, излишне. В крайнем случае можно измерить лишь 50-процентную точку и ввести полученное значение, но мы рекомендуем измерять по крайней мере 4-, 6-, 8-, 10-, 40-, 50- и 80-процентные точки каждой краски. Не соблазняйтесь флажком All Same (все одинаково) – маловероятно, чтобы величины растискивания для всех четырех красок были совершенно одинаковыми.

Диалоговое окно Dot Gain Curves

Рис. 5.19.  Диалоговое окно Dot Gain Curves

Стоит заметить, что комбинация установок диалоговых окон Custom Ink Color и Dot Gain Curves представляет собой очень эффективное средство создания профилей для печатной машины и других выводных растровых устройств. Если большинство инструментов создания профилей требует сотен или даже тысяч измерений, то Photoshop обходится сравнительно малым их количеством. На основе этих установок вы можете создать даже ICC-профиль (см. подсказку "Создание ICC-профилей из установок Custom CMYK" ниже в этой лекции).

Separation Options. В секции Separation Options (Параметры цветоделения) вы указываете Photoshop, каким образом хотите использовать краски, которые определили в секции Ink Options (см. рис. 5.20). Она позволяет контролировать общее количество краски, наносимой на бумагу, а также метод генерации черного – соотношение между черной и другими красками. На экранное отображение CMYK-файлов параметры этой секции не влияют.

Параметры цветоделения, которые вы задаете в секции Separation Options, либо улучшают, либо губят печатный оттиск. Здесь нет ни жестких правил, ни единственно верного ответа – для разных комбинаций печатная машина/краски/бумага существуют свои оптимальные установки. И ничего, кроме опыта, не поможет правильно их определить. Но понимание принципов работы параметров цветоделения сделает процесс обретения опыта осмысленным. Пусть здесь нет четких правил, но можно предложить хотя бы четкие инструкции.

Секция Separation Options (Средства управления в секции Separation Options позволяют задавать лимит суммарного красочного покрытия, лимит черной краски и метод генерации черного)

Рис. 5.20.  Секция Separation Options (Средства управления в секции Separation Options позволяют задавать лимит суммарного красочного покрытия, лимит черной краски и метод генерации черного)

Правила, инструкции и предостережения. Эти инструкции могут служить лишь отправной точкой в практической работе. Вы услышите от экспертов массу рекомендаций, большинство из них верно, но вряд ли подойдет для вашей ситуации. То, насколько глубоко стоит погружаться в оптимизацию цветоделения на конкретной печатной машине, зависит от экономической ситуации на данном предприятии и от степени контроля печатного процесса в типографии. Если все экземпляры тиража получаются одинаковыми, это скорее исключение, а не правило: в разных типографиях степень вариативности в пределах тиража различная – обычно чем меньше разница между отдельными экземплярами, тем выше цены.

Подготовка идеальных файлов для конкретной печатной машины – процесс сложный: вы делаете пробные оттиски и измеряете их, затем возвращаетесь к оригинальному RGB-файлу, снова разделяете его на цвета CMYK и повторяете все снова, и так до тех пор, пока не придете к оптимальному варианту. Это требует много времени и средств и в большинстве случаев такие затраты просто не оправдывают себя.

Если вы хотите подвергнуть печатный процесс тестированию, то вам лучше отказаться от использования всего механизма Custom CMYK и создать (или заказать) вместо этого хороший ICC-профиль.

Подсказка. Тестирование по средствам. Помните, что печатники могут иногда проводить проверку вашей работы на чьей-то другой печатной работе, в особенности если вы показываете, что можете предложить им большой объем работ. Подготовка нескольких различных версий одного изображения (и небольшого числа цветных полосок) и размещение их на одной странице может сказать вам о многом после их печати.




Содержание  Назад  Вперед