Основы работы в Photoshop



         

Почему нужно использовать рабочие пространства RGB? - часть 2


Абстрактное рабочее пространство RGB решает все эти проблемы. Вы можете выбрать пространство достаточно обширное, чтобы вместить цветовые охваты всех своих устройств, и визуально однородное, способное обеспечить максимальную гибкость при редактировании.

Почему аппаратно-независимое RGB-пространство лучше RGB-пространства сканера или цифровой камеры? Хотя мы обычно рекомендуем подвергать изображения как можно меньшему числу преобразований из одного цветового пространства в другое, большинстве пространств считывания изображений (с помощью сканера или цифровой камеры) просто не подходят как пространства для редактирования. Лишь некоторые пространства считывания изображений, получаемые например, с цветовой фотокамеры со сканированием и балансом серого могут использоваться как пространства редактирования, но подавляющее большинство пространств считывания изображений не сбалансировано по серому и не однородно по восприятию, что затрудняет их использование для редактирования. И если ваши изображения требуют сколь-нибудь существенного редактирования, вам почти наверняка потребуется их преобразование в однородное по восприятию и сбалансированное по серому рабочее пространство RGB.

А почему бы не использовать просто Lab? Вопрос вполне закономерен. Ведь Lab создано специально как аппаратно-независимое, визуально-равномерное цветовое пространство. Но у Lab есть по меньше мере две особенности, которые делают его далеко не идеальным стандартом в качестве пространства для редактирования.

Прежде всего, если говорить о коррекции цвета, Lab не хватает интуитивности – небольшая регулировка величин a* и b* нередко вызывает значительные и неожиданные изменения. Но еще сложнее с тем, что Lab по определению включает все видимые цвета (оно включает также и множество цветов, которые мы не видим). Когда для представления всего этого разнообразия цветов используются 8 бит на канал, расстояние от одного значения до другого оказывается очень большим – настолько большим, что работать становится неудобно. А поскольку изображения, получаемые на сканере или цифровой камере, наверняка содержат гораздо меньше цветов, чем представляет Lab, файл оказывается загруженным информацией о цветах, которые невозможно ни запечатлеть, ни отобразить, ни напечатать или даже увидеть. Photoshop теперь поддерживает 16-битовые каналы Lab, что решает в значительной мере проблему цветового охвата, – если у вас есть источник для 16-битовых Lab-файлов, но редактирование по-прежнему очень неудобно.




Содержание  Назад  Вперед