Основы работы в Photoshop

       

Обустройство рабочего окружения


То, что мы воспринимаем как цвет, предполагает наличие трех составляющих: объекта, источника света, освещающего этот объект, и наблюдателя. Вы являетесь наблюдателем, а ваше видение цвета зависит от множества самых разных вещей – возраста, питания, настроения, степени усталости и т. д. Изменить здесь что-либо трудно, да и влияние самих этих факторов минимально, тем не менее забывать о них не стоит, так как они лишний раз доказывают, насколько субъективен феномен цвета. Есть и другие факторы, влияющие на восприятие цвета, которые, к счастью, легко поддаются контролю.

Освещение. Постоянное освещение – одно из обязательных условий калибровки монитора. В США диапозитивы и пробные оттиски принято оценивать при свете с цветовой температурой 5000 К. В Европе и Азии стандартом является 6500К – в этом свете чуть больше синего. (Строго говоря, соответствующие стандарты D50 и D65 представляют собой кривые дневного света и не абсолютно идентичны цветовой температуре по шкале Кельвина, где за основу взят раскаленный железный стержень, тем не менее на практике эти понятия взаимозаменяемы).

Для просмотра печатных оттисков освещение должно быть всегда одинаковым, иначе сравниваемые варианты изображения (например, оригинал с окончательным оттиском) каждый раз будут выглядеть по-разному. Можно, конечно, установить везде лампы D50 и замуровать все окна, но это непрактично. Разместите монитор так, чтобы свет из окна не попадал на него, для точной оценки цвета отключайте верхнее освещение в комнате, а чтобы сравнить фотографию с печатным вариантом, возьмите обычную настольную лампу и вкрутите в нее лампочку D50. (Будьте внимательны, некоторые из таких лампочек требуют специального патрона, не допускающего перегрева).

Теоретически идеальное рабочее окружение предполагает малую освещенность (почти темноту). Это максимально расширяет видимый динамический диапазон и исключает попадание рассеянного света, мешающее цветовому восприятию. Однако управляющие некоторых фирм, пытавшихся работать в таких условиях, отмечали значительное снижение производительности сотрудников, вынужденных работать в темной комнате без окон. Так что старайтесь приближаться к идеальным условиям, но в разумных пределах.


Всегда одинаковая освещенность гораздо важнее, чем абсолютная цветовая температура источника света – это подтверждает тот разнобой в цветовой температуре просмотровых столов, который показали наши измерения в различных типографиях. Если вы работаете в студии со стеклянной крышей и окном от пола до потолка, цвет света в течение дня будет все время изменяться, то же самое будет происходить и с вашим восприятием цвета. В таких условиях просто необходимо оборудовать затемненный угол, где можно было бы просматривать оттиски и диапозитивы при искусственном освещении

Очень хорошо помогает также защитный капюшон для монитора – самодельный козырек из картона, закрашенный черной брызгалкой, может, и не блещет элегантностью, но столь же эффективен, как и дорогой фирменный вариант, и к тому же в отличие от большинства антибликовых козырьков не так искажает цвета.

Рабочее окружение. На восприятие цвета очень сильно влияет окраска окружающих предметов. Опять же, можно взять и выкрасить все стены в нейтрально-серый. (Именно так и пришлось сделать Брюсу: офис, который он снял, был выкрашен в розовый, и он стал замечать появление цветового оттенка во всем, включая и его мечты). Но гораздо проще и важнее – задать нейтрально-серый цвет для рабочего стола на экране. Розовый мрамор, зеленый плед или семейная фотография на экране выглядят приятно и вроде бы безобидно, но способны серьезно повлиять на ваше видение цвета. Не рекомендуем также надевать гавайских рубашек, когда вас ожидает ответственная работа, связанная с анализом цвета. Человек в сером – вот ваш идеал.

В предыдущих версиях Photoshop вы всегда имели возможность отправлять значения RGB-файлов непосредственно на монитор. Получаемый цвет зависел от конкретных особенностей вашего монитора, который почти наверняка чуть отличался от других мониторов. Вы все же могли сделать это (хотя мы не рекомендовали), загрузив профиль вашего монитора как рабочее пространство RGB, но даже для этого вам требовался профиль монитора, а для точного отображения цвета вам требовалась соответствующая точность этого профиля.

Если вы работаете в любом пространстве, отличном от RGB-пространства монитора, Photoshop использует профиль данного монитора для оперативного преобразования данных, передаваемых на видеокарту, чтобы монитор корректно отображал цвет. Огромное преимущество такого подхода состоит в том, что пользователи различных мониторов на различных платформах видят одно и то же изображение практически одинаково.

Подсказка. Если вы предпочитаете пользоваться числовыми значениями. Если вы вообще не доверяете тому, что видите на экране, в Photoshop можно нормально работать и с некалиброванным монитором, не имеющим профиля. Проверять цвета – уровни RGB и размеры точек CMYK – в таком случае следует по числовым значениям палитры Info. Впрочем, с этими числами надо сверяться всегда, даже работая с калиброванным монитором.



Если вам безразлично, как выглядит изображение на вашем мониторе, откройте Color Settings, раскройте меню RGB в секции Working Spaces и выберите вариант Monitor RGB. Мы предпочитаем работать визуально, поэтому делать этого не рекомендуем, хотя в принципе такое возможно, особенно, когда вам часто приходится выполнять одну и ту же работу для одного и того же выводного устройства.

В офисе Брюса стоят пять очень разных мониторов: Barco, калиброванный на D65 с гаммой 2,2; Radius PressView 17SR, калиброванный под ColorMatch RGB (белая точка D50 и гамма 1,8); Mitsubishi SpectroView, калиброванный под D65 с гаммой 2,2; и еще два монитора – устаревший Hitachi EBU и 21-дюймовый Panasonic, подключенный к компьютеру под управлением Windows NT – они не калиброваны, но сразу после покупки характеристики их были сняты и зафиксированы. В Photoshop все мониторы в пределах своих цветовых охватов и динамических диапазонов воспроизводят изображения идентично, поскольку Photoshop корректирует данные, передаваемые на экран каждого монитора. Если вы когда-нибудь пытались откалибровать два монитора разных фирм, чтобы они показывали картинку одинаково, вы знаете, какая это мука!

И опять же, чтобы фокус удался, вам нужен точный профиль монитора и вы должны сообщить Photoshop, какой из профилей использовать. Некоторые пользователи полагают, что можно обойтись предустановленным "готовым" профилем, который поставляется изготовителем. Нет! Как и два телевизора от одной фирмы в одном магазине, два "одинаковых" монитора отображают несколько отличающиеся цвета (особенно если кто-то уже покрутил регуляторы яркости и контраста). Чтобы Photoshop заработал по-настоящему, вы должны создать индивидуальный профиль.Процесс создания профилей на всех платформах одинаков, хотя есть свои особенности. Однако механизм назначения программе профиля разный, в зависимости от платформы.

Рассмотрим создание профилей. Здесь возможны три варианта: с помощью измерительного прибора на интеллектуальном мониторе, без измерительного прибора на "немом" мониторе и измерение на глаз с помощью программы Adobe Gamma (для МАС).


Содержание раздела