Основы работы в Photoshop



         

Обустройство рабочего окружения - часть 2


Всегда одинаковая освещенность гораздо важнее, чем абсолютная цветовая температура источника света – это подтверждает тот разнобой в цветовой температуре просмотровых столов, который показали наши измерения в различных типографиях. Если вы работаете в студии со стеклянной крышей и окном от пола до потолка, цвет света в течение дня будет все время изменяться, то же самое будет происходить и с вашим восприятием цвета. В таких условиях просто необходимо оборудовать затемненный угол, где можно было бы просматривать оттиски и диапозитивы при искусственном освещении

Очень хорошо помогает также защитный капюшон для монитора – самодельный козырек из картона, закрашенный черной брызгалкой, может, и не блещет элегантностью, но столь же эффективен, как и дорогой фирменный вариант, и к тому же в отличие от большинства антибликовых козырьков не так искажает цвета.

Рабочее окружение. На восприятие цвета очень сильно влияет окраска окружающих предметов. Опять же, можно взять и выкрасить все стены в нейтрально-серый. (Именно так и пришлось сделать Брюсу: офис, который он снял, был выкрашен в розовый, и он стал замечать появление цветового оттенка во всем, включая и его мечты). Но гораздо проще и важнее – задать нейтрально-серый цвет для рабочего стола на экране. Розовый мрамор, зеленый плед или семейная фотография на экране выглядят приятно и вроде бы безобидно, но способны серьезно повлиять на ваше видение цвета. Не рекомендуем также надевать гавайских рубашек, когда вас ожидает ответственная работа, связанная с анализом цвета. Человек в сером – вот ваш идеал.

В предыдущих версиях Photoshop вы всегда имели возможность отправлять значения RGB-файлов непосредственно на монитор. Получаемый цвет зависел от конкретных особенностей вашего монитора, который почти наверняка чуть отличался от других мониторов. Вы все же могли сделать это (хотя мы не рекомендовали), загрузив профиль вашего монитора как рабочее пространство RGB, но даже для этого вам требовался профиль монитора, а для точного отображения цвета вам требовалась соответствующая точность этого профиля.

Если вы работаете в любом пространстве, отличном от RGB-пространства монитора, Photoshop использует профиль данного монитора для оперативного преобразования данных, передаваемых на видеокарту, чтобы монитор корректно отображал цвет. Огромное преимущество такого подхода состоит в том, что пользователи различных мониторов на различных платформах видят одно и то же изображение практически одинаково.

Подсказка. Если вы предпочитаете пользоваться числовыми значениями. Если вы вообще не доверяете тому, что видите на экране, в Photoshop можно нормально работать и с некалиброванным монитором, не имеющим профиля. Проверять цвета – уровни RGB и размеры точек CMYK – в таком случае следует по числовым значениям палитры Info. Впрочем, с этими числами надо сверяться всегда, даже работая с калиброванным монитором.




Содержание  Назад  Вперед