Основы работы в Photoshop



         

Краткий обзор изменений в работе с цветом для Photoshop 6


Архитектура работы с цветом существенно изменилась по сравнению с предыдущими версиями. Здесь в кратком виде представлены изменения, о которых вам следует знать, чтобы настроить Photoshop 6 для получения нужных вам результатов.

  • Color Settings – единственное диалоговое окно, заменившее четыре диалоговых окна Photoshop 5 (RGB Setup, CMYK Setup, Grayscale Setup и Profile Setup). Диалоговое окно Color Settings позволяет задавать рабочие пространства по умолчанию для режимов RGB, CMYK и Grayscale, а также задавать политики управления цветом, которые определяют, как Photoshop использует (или игнорирует) встроенные профили в изображениях.
  • Тегирование изображений изменилось. При открытии изображения в Photoshop 5 для него использовалось текущее рабочее пространство для данного цветового режима. Если вы изменяли рабочее пространство, Photoshop изменял интерпретацию изображения, помещая его в это новое рабочее пространство. В Photoshop 6 это происходит только с изображениями, которые были открыты или созданы как нетегированные (Untagged). Все другие изображения привязаны к профилю, который им присвоен при их открытии или создании, если только вы не указали явным образом, что требуется преобразование в другое цветовое пространство.
  • Флажок "Display using monitor compensation" удален. Если этот флажок установлен в Photoshop 5, то оперативно выполняется преобразование из рабочего пространства в профиль вашего монитора; при отключенном флажке RGB-значения передаются непосредственно на экран. Photoshop 6 всегда выполняет оперативное преобразование из пространства документа непосредственно в профиль монитора.
  • Команда CMYK Preview теперь заменена намного более гибкой командой Proof Colors, которая позволяет получать экранные цветопробы печати в режимах RGB или CMYK. Вы можете теперь управлять воспроизведением из пространства цветопробы на мониторе отдельно от преобразования из исходного пространства в пространство цветопробы, что позволяет получать намного более точные превью.
  • Photoshop 5 имел жесткие ограничения по профилям, которые можно было использовать для рабочих пространств RGB: их приходилось задавать только по белой точке, основным цветам и единственному значению гаммы. В Photoshop 6 для рабочего пространства можно использовать почти любой RGB-профиль, включая профили с индивидуальными значениями гаммы по каналам и значениями гаммы, основанными на таблицах преобразования видеосигнала (LUT). Единственное ограничение – профиль должен быть двунаправленным, то есть содержать таблицы преобразования как в RGB, так и из RGB, что исключает большинство профилей для сканеров и фотокамер, поскольку они предназначены только для преобразования в какое-то другое пространство. (Нет особого смысла преобразовывать изображение в RGB-пространство цифровой фотокамеры.)
  • В Photoshop 5 не отслеживались профили, особенно при использовании команды Profile to Profile, и профиль рабочего пространства для цветового режима документа встраивался только при сохранении, даже в случае использования команды Profile to Profile для его преобразования в какое-то другое пространство. Photoshop 6 отслеживает все профили и позволяет держать каждый документ в его собственном профилированном пространстве.
  • Color Settings теперь имеет флажок Advanced Mode (Экспертный режим). Если он включен, то вы можете изменять принятые по умолчанию метод воспроизведения и механизм управления цветом, а также выбирать любой профиль на вашем компьютере (а не только профили в заданной по умолчанию папке).
  • Логика отображения на дисплей в Photoshop 6 стала яснее, чем в Photoshop 5. В Photoshop 5 "путь" к монитору всегда шел от пространства источника к рабочему пространству RGB и далее к монитору. Это иногда приводило к нежелательному изменению в отображении на дисплее для режимов, отличных от RGB, если вы изменяли ваше рабочее пространство RGB. В Photoshop 6 путь к дисплею ведет непосредственно от пространства документа к монитору без каких-либо промежуточных преобразований, поэтому текущее рабочее пространство RGB не оказывает никакого влияния на изображения, которые находятся в режиме, отличном от RGB.
  • Устранены все мелкие расхождения между различными методами преобразования цвета, существовавшие в Photoshop 5. Теперь вы получаете идентичные результаты, используя средства Convert on open, Mode change и Convert to Profile.




Содержание  Назад  Вперед