Основы работы в Photoshop


         

Коротко об отношениях цветов - часть 2


/p>

Цвета вверху слева являются полностью насыщенными - каждый из них содержит 100 процентов одного или двух первичных цветов. Для аддитивных и субтрактивных первичных цветов характерна обратная зависимость


При понижении насыщенности красного из красных областей убирается красная составляющая и добавляются другие первичные цвета. Добавление третьего первичного цвета "загрязняет" насыщенный цвет, приближая его к серому. Это не сказывается на его яркости

Яркость и насыщенность

Осветление или затемнение насыщенного цвета (в данном случае +50 или -50) снижает его насыщенность. При этом происходит также понижение 100-процентного содержания первичных цветов или загрязнение их третьим первичным, либо и то, и другое. Обратите внимание на изменение цветового тона в затемненном варианте


увеличить изображение


увеличить изображение
Рис. 4.4. 

Во врезке "Коротко об отношениях цветов" суммированы взаимоотношения между различными цветовыми пространствами (см. также рис. 4.5).

Аппаратно-зависимый цвет и цветовой охват

На рисунках показаны не фактические результаты, а лишь относительные различия. Точно так же цветовая схема отображает не фактический, а сравнительный цветовой охват (см.также рис. 7.5)


Экранное изображение


Сублимационный принтер


Триадные краски, мелованная бумага


Триадные краски, газетная бумага


Рис. 4.5. 




Содержание  Назад  Вперед